Плиз помогите написать сочинение по картине Ф. Толстого. " цветы, фрукты, птица"))) заранее спасибо)
10-11 класс
|
Федор Петрович Толстой – знаменитый художник девятнадцатого века,
медальер. Его отличает особая манера письма, его фантастических бабочек,
птиц с необычным оперением невозможно забыть. Особенно любил Толстой
рисовать фрукты и цветы. Его натюрмортами восхищались современники
художника. Вызывают они восхищение и у сегодняшнего зрителя.
Вглядитесь в картину «Цветы, фрукты, птица». Как легки краски, какую
гармонию в окружающем мире создает художник. Картина незамысловата по
своему сюжету. Но как она прекрасна. Центральное место занимает ваза с
бело-розовыми цветами. Лишь один цветок нежного желто-коричневого цвета.
Но он не вносит в букет диссонанс, напротив, дополняет его, придает
какую-то особую прелесть. На цветах видна каждая тычинка. Продолговатые
листья изящно изогнулись, обнимая прекрасные соцветия.
Вода в
вазе чистая и прозрачная. Четко виден в ней каждый стебелек. Также
прозрачны ягоды красной и белой смородины, лежащие перед вазой. Сквозь
тонкую сочную мякоть можно разглядеть даже зернышки семян. Мир природы
чист и прекрасен. Хочется сказать словами Н.А. Некрасова: «Нет
безобразья в природе…».
Вокруг вазы лежат красные яблоки,
чуть в стороне – большая кисть винограда, сорванная вместе с лозой. Все
это настолько свежее, что на лозе еще не завяли листья, а усики как
будто ищут, за что можно зацепиться, чтобы подняться вверх, к яркому
солнцу. Солнца нет на картине, но желтый фон создает впечатление яркого
солнечного дня. Этому же способствует и порхающие у фруктов бабочки. По
яблоку ползет какой-то жучок. На ветку винограда примостилась диковинная
птичка. Она внимательно следит за чем-то на яблоке. Может быть,
выжидает, когда из своего убежища выползет червячок.
Ф.П.
Толстой не стал помещать цветы и фрукты на какой-либо предмет. Они как
бы парят в пространстве, отчего создается впечатление удивительной
целостности живой и неживой природы, единства и неповторимости
мироздания. Лишь разрезанное яблоко напоминает о присутствии в этом мире
человека. Но он не нарушает общей гармонии.
Картина Ф.П.
Толстого «Цветы, фрукты, птичка» наполнена светом и неизъяснимой
прелестью. Все это согревает душу теплом, которое излучает каждая
травинка, каждый даже самый маленький цветочек, яркая бабочка или
стрекоза..
Другие вопросы из категории
так и грамматическое значение слов4.должен учитываться стиль речи
Читайте также
помогите написать сочинение по репродукции картины К.Ю.Юона конец зимы. полдень
Помогите написа сочинение
Проблема в тексте
"Проблема военного долга" или "проблема отсутствия страха"
(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготов-ка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции. (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать былонекуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, былонечего – кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, послеперенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила. (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало изстороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» – думала она. (10)Хотя её делобыло не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машинынастырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, A27 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10701 10© СтатГрад 2014 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласияСтатГрад запрещенажара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработаннымигазами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смот-ровую щель. (12)Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однакоКатя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилосьдля неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколоч-ными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не моглаещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Онатолько слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргаловместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе неиспытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды ивыполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе. (19)И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как быпровалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутрен-ность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлымиугарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения. (20)Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед заним. (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без постороннейпомощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, ноне горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катяприготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этотмомент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, – подумала Катя, – сейчас конец». (26)Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишкомневероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни… (27)Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстиерыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот… (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов останови-лись – было девять часов двадцать минут. (29)Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот толькомеханик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант ЕкатеринаМушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, нематерью, не хранительницей семейного очага – командиром танка.
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ СЕРОВА " ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ"