Слова омонимы 12 шт сложные
5-9 класс
|
Коса — у девушки ,коса — орудие для косьбы ,коса — географическое название
Ключ — музыкальный знак, ключ — от двери, ключ — природный источник воды, ключ — гаечный ключ, ключ - регистрационный номер, вводимый для установки платного программного обеспечения.
Бабочка — насекомое, галстук-бабочка, нож-бабочка.
Лук — растение, лук — оружие.
Ручка — пишущая (гелевая, шариковая и т д), ручка — человеческая рука, дверная ручка.
Кисть — связка верёвок, кисть — руки, кисть — ягод (кисть рябины), кисть — кисточка (для рисования).
Рысь — бег, рысь — животное.
Тройка — лошадей, тройка — отметка.
Мир — вселенная, мир — отсутствие войны, вражды.
Вестовой — подающий весть, сигнал о чём-нибудь, вестовой — в армии: рядовой для посылок по делам службы.
Балка — часть сооружения, брус, опирающийся на что-нибудь в нескольких точках (на стены, устои), балка — длинный овраг; балка и балка — лексические омонимы.
Киви - фрукт, киви - птица.
наряд (одежда) — наряд (распоряжение),
горн (кузнечный) — горн (духовой инструмент).
О ласка (животное) и ласка (проявление нежности)
числительное три и глагол три совпадают лишь в двух формах (к трём — мы трём).
Рысь лошади; рысь - хищная кошка.
Мир - вселенная; мир - отсутствие войны.
Наряд - одежда и наряд - распоряжение.
Ласка - животное и ласка - проявление нежности.
Такса - собака и такса - тариф.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Придумайте и запишите предложения с каждым из слов-омонимов.
вам встретится 6 сложный предложений) . В чем отличие сложных предложений от простых? Определите видсложных предложений . Подберите омоним к слову крошка . Докажите , что эти слова - омонимы.
На языке мёд , а в седце лёд . Король подал знак музыкантам но Элиза оставалась по = прежнему грусной и печальной . Люблю дымое спалённой энивы ,в лесу ночующий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету белеющих берёз . Кажется щепчут колосья друг другу: скучно нам слушать осеннюю вьюгу ... Лучше замёрзнуть на ходу чем сгнить , сидя на одном месте . Кроошка - сын пришел к отцу и спросила кроха . наташа сбросила с себя платок который был накинут на ней заюежала вперёд дядюшки сделала движение плечами и стала И вся этанчь слилась в какую то волшебную чарующую сказку.
точки (..) это пропуски. 2)Все ли слова являются формами одного и того же слова? Опредилите, какие процессы происходят в этих словах. петля-петель, туфля-туфель, куртка-курток, носки-носок, пень-пнём, лён-льняной, парень-парни, лоб-лбом.
(8)А я улыбался и въявь, и в
своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб
большой шапкой, нарисованной на картинке.
(9)Я представлял себя и
царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал,
на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я
прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и
доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.
(10)Или я представлял себя
Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я
отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули
жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как
Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных
дворах. (12)Потом я ехал в
родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и
от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
Объясните, в чём различия в написании сходных по звучанию слов (омонимов).
Поговорить (на)счёт бл_жайших планов на будущее. Перевести деньги в банк (на)счёт упр_вляющего. Идти (в)течени_ (полу)часа. Пр_одолеть пр_пятствия (в)течени_ ручья. Ждать (в)продолжени_ месяца. Позн_комиться с судьбой героев (в)продолжени_ книги. Сов_ршить ошибку (в)следстви_ ра(с,сс)ея(н,нн)ости. Устр_нить ошибку (в)следстви_ по уголовному делу.