Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

5 примеров причастий и 5 примеров деепричастий

5-9 класс

Vikakutz 07 окт. 2013 г., 5:23:14 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Irina180789
07 окт. 2013 г., 6:13:54 (10 лет назад)

причастия: стоящий, потемневший, испачкавшийся, убранный, использованный

деепричастия: рисуя, прыгая, сказав, прочитав,радуясь

+ 0 -
Milinkya
07 окт. 2013 г., 8:35:35 (10 лет назад)

причастия : уважаемый всеми человек,
                 решаемая мною задача,
                   рассмотренная проблема,
                  ищущий правду
                    распечатанное письмо
деепричастия: глядя на пол
                       увидев сестру
                       отыскавшийся мяч
                      предупредив друга
                     обманув учителя

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста!!! Нужно составить 5 и более предложений с деепричастным оборотом по картине ,,Вратарь'' С.А.Григорьева!!!

Очень надо ,зависит оценка за четверть,заранее огромное спасибо!!

У приведенного ниже предложения более одного значения. Подвергнув предложение

минимальному редактированию, измените его так, чтобы оно имело только одно значение
(синонимичное одному из значений исходного предложения); сделайте столько отре-
дактированных вариантов, сколько имеется разных значений. Какое слово (слова) в
составе предложения является причиной его неоднозначности? Максимально полно
охарактеризуйте различия между разными значениями этого слова (слов).
Этот человек обычно буквально всё понимает.

Сочинение на тему: "В чем смысл жизни?"

На 1 лист хотя бы))

Читайте также

Помогите пожалуйста СРОЧНО! Надо составить таблицу "Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями" в её левой части

вертикали поместите глаголы, причастия и деепричастия, а в правой по горизонтали отразите способ написания НЕ (слитно или раздельно). Заполните таблицу четырьмя примерами, обозначая в них условия выбора раздельного или слитного написания НЕ.

1. От данных глаголов образуйте все возможные причастия и деепричастия:

Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Причастия и деепричастия разбирайте по составу.

2. Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисуется в вашем воображении. Определите, какова роли причастий и деепричастий в данном тексте.
3. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.

На зап..де за городом г..рела заря. Точно в жерло раск..лённого, пылающ..го жи..ким золотом вулкана свал..вались тяжелые сизые облака и рдели (кроваво) красными ..нтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом подн..малось куп..лом вверх зел..нея бирюзой и ак..в..м..риной кроткое вечернее весеннее небо.
Медленно идя по шоссе с трудом в..лоча ноги в огромноых к..лошах Ромашов неотступно гл..дел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая - то т..инстве..ая, св..тозарная жизнь.

Выпишете сначала деепричастия,определите их глагольные признаки.Затем выпишете причастия и определите их морфологические признаки.Укажите общие

морфологические признаки причастий и деепричастий.

Нарисовал.нарисованный,нарисовав,нарисую;побеждают,побеждая,побеждающий,побеждали;играть,играя,играющий,играли;записывать,записать,записывают,записанный.



Вы находитесь на странице вопроса "5 примеров причастий и 5 примеров деепричастий", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.