Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Задание 12. Перепишите текст, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания. Город Как мног…ярусные соты

5-9 класс

дымился и шумел и жил Город пр…красный в м…розе и тумане на г…pax над Днепром. Целыми днями винтами шел из бе…численных труб дым к небу. Улицы ку-рились дымкой и скр…пел гигантский снег. И в пять и в шесть и в семь этажей гром…здились дома. Днем их окна были чер¬ны а ночью г…рели рядами в (темно)синей выси. Цепочками сколь¬ко хватало глаз как драгоце…ые камни сияли электрические шары высоко подвеше…ые на закорючках серых дли…ых столбов. Днем с приятным ровным гудением бегали трамваи с ж…лтыми соломе…ми пухлыми сиденьями по образцу заграничных. Со ска-та на скат п…крикивая ехали изво…ики и темные воротники дела-ли женские лица загадочными и красивыми. Сады стояли бе…молвные и спокойные отягче…ые белым (не)тронутым снегом. И было садов в Городе так много как н… в одном городе мира. Они ра…кинулись п…всюду огромными пят-нами с а…еями каштанами оврагами кленами и липами. Сады красовались на пр…красных горах нависших над Днепром и уступами поднимаясь расширяясь порою пестря ми(л, лл)ионами солнечных пятен царствовал вечный Царский сад. Старые сгнившие ч…рные балки парапета не преграждали пути прямо к обрывам на страш¬ной высоте. Отвесные стены замете…ые в…югою падали на нижние д…лекие те…асы а те ра…ходились все дальше и шире переходили в береговые рощи над ш…ссе в…ющимся по берегу великой реки и темная скова…ая лента уходила туда в дымку куда даже с городских высот (не)хватает человеческих глаз где седые пороги Запорожская Сечь и Херсонес и дальнее море. Зимою как н… в одном городе мира упадал покой на улицах и переулках и верхнего Города и Города нижнего ра…кинувшегося в излучине замерзш…го Днепра и весь маши…ый гул уходил (в)нутрь камен…ых зданий смягчался и ворчал довольно глухо. Вся энергия Города, накопле…ая за солнечное и грозовое лето вылива¬лась в свете. (А.П. Чехов)

Kacanni 10 нояб. 2014 г., 15:20:05 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ksyushakotova1
10 нояб. 2014 г., 16:09:08 (9 лет назад)

Город, как много-ярусные соты дымился и шумел, и жил. Город прекрасный в морозе и тумане на горах над Днепром. Целыми днями винтами шел из бесчисленных труб дым к небу. Улицы курились дымкой и скрипел гигантский снег. И в пять и в шесть , и в семь этажей громоздились дома. Днем их окна были черны, а ночью горели рядами в темно-синей выси. Цепочками, сколько хватало глаз, как драгоценные камни сияли электрические шары, высоко подвешенные на закорючках серых, длинных столбов. Днем, с приятным ровным гудением, бегали трамваи с желтыми соломенными пухлыми сиденьями, по образцу заграничных. Со ската на скат, покрикивая, ехали извозчики, и темные воротники делали женские лица загадочными и красивыми. Сады стояли безмолвные и спокойные, отягченные белым нетронутым снегом. И было садов в городе так много, как ни в одном городе мира. Они расскинулись повсюду огромными пятнами с аллеями, каштанами, оврагами, кленами и липами. Сады красовались на прекрасных горах, нависших над Днепром, и уступами поднимаясь, расширяясь, порою пестря миллионами солнечных пятен , царствовал вечный Царский сад. Старые, сгнившие, черные балки парапета не преграждали пути прямо к обрывам на страшной высоте. Отвесные стены, заметенные вьюг, падали на нижние далекие террасы, а те расходились все дальше и шире, переходили в береговые рощи над шоссе, вьющимся по берегу великой реки, и темная скованная лента уходила туда в дымку, куда даже с городских высот не хватает человеческих глаз, где седые пороги, Запорожская Сечь и Херсонес, и дальнее море. Зим, как ни в одном городе мира, упадал покой на улицах и переулках, и верхнего Города, и Города нижнего, раскинувшегося в излучение замерзшего Днепра и весь машинный гул уходил внутрь каменных зданий, смягчался и ворчал довольно глухо. Вся энергия Города, накопленная за солнечное и грозовое лето, выливалось в свете.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Помогите пожалуйста с домашним заданием!!! 1).Спишите текст,раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Безусловно

очень хорош(?) и красив сосновый бор.Когда ты с трудом проб..раешься сквозь молодые пор..сли над головой к..чают(ся) и заст..лают небо вет(?)ви огромных сосен.Их в..рхушки подн..мают(?)ся ввысь и почти к..сают(?)ся обл..ков.С..дым мхом пор..сли ни..кие кочки.Зеленеют бл..стящие листья брусники.На з..ре лучи солнца заг..рают(?)ся золотом на густых каплях см..лы.

2).Озаглавьте текст.

3).В выделенных предложениях расставьте недостающие знаки препинания.Составьте схемы этих предложений.

Вариант 1Прошла неделя другая. Дни были еще жаркие а ночи -

прохладные и в городе наступилатакая тишина что было слышно
как рвется под легким ветерком первая сентябрьскаяпаутина.
И вот в такую(то) бе...шумную ночь Таня проснувшись
услышала... Труднообъяснить что она услышала потому что
это были (не)звуки а как(бы) (полу)забытыевоспоминания
(не)заметно переходившие одно в другое.И хотя Таня условилась разбудить
Петьку она полежала еще (не)много думая о том кактрепещут листья осины
как зеленый поблескивающий2 лиственный дым окружает березу.Потом эти
звуки стали влажными точно по дороге к ней они окунулись в речку и
Танявспомнила как она с одной девочкой проплыла поз...ним
вечером по серебр...(н,нн)ойдорожке которую по Немухинке проложила
луна.4 Вопросы и задания: 1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные
буквы, объясните орфограммы.2.Расставьте недостающие знаки
препинания.3.Как вы понимаете выражения звуки стали влажными, лиственный
дым?4.Вкаком значении употреблено слово трепещут ? Какое еще значение
цмеет это слово?Как такие слова называются?5.Какое значение играет в
этом тексте многоточие? Когда оно еще ставится?6.Найдите в тексте
обособленные члены предложения. Какие это члены предложения?7.Начертите
схему последнего предложения. Сделайте вывод о видах
связи междупростыми предложениями. 8.Найдите в тексте слово, в
котором все согласные звуки звонкие. 9.Выполните указанные виды разборов.

1.Расскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложений, фонетический разбор второго слова первого

предложения.

Трава (з,с)г...ба...мая ударами ветра и дождя л...жилась на землю. Тучи охвач...ые синим огнём дрогнули.

2.Расскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.

Солнце перед самым закатом вышло из(за) туч... покрыва...щих небо.

отмечу всем как правильное решение. 1. Вставьте пропущенную букву. Укажите слово с пропущенной буквой "и": А) брем...ни;

б)небез...звестный; в)уголоч...к;г) о санатори...

2.Расставьте правильно знаки препинания:

Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.

3.Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.

1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.

2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.

4.Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:

Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.

5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос...дела; 2)ум...ляете о помощи; 3) посв...тил стихотворение; 4) никого не об...жал; 5) разв...ваются флаги.

6. Расставьте правильно знаки препинания:

1) Друзья мои прекрасные наш союз!

2) Вы любите читать книги? спросила девушка.

3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.

4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.

спишите, исправив текст путем перестановки его фрагментов, предложений в соответствии с планом . вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки

препинания .прочитайте текст и охарактеризуйте средства связи в нем .найдите тематические слова и сформулируйте тему текста в виде заголовка.



Вы находитесь на странице вопроса "Задание 12. Перепишите текст, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания. Город Как мног…ярусные соты", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.