Выберите распространенное предложение: А-иду, Б-дал слово, С-холодает,Д-содержательный диалог. Какой вариант ответа объясняет правописание слова
5-9 класс
|
"росток"": А- в корнях раст-,рост-под ударением пишется А,без ударения-О, В-в корнях рост-всегда пишется буква О, С-это слово исключение,, Д- перед сочетанием СТ пишется гласная О.
Распространенным здесь является предложение Содержательный диалог - диалог подлежащее, содержательный определение. С- росток - слово исключение.
Другие вопросы из категории
Батрак, бедняк, бурлак, горняк, шах
уснувший сад.
Ах , рябины, милые рябины!
До чего ж нарядны, хороши!
Словно ждут они своих любимых
И не знают боль моей души.
Всё в природе лучше, чем в народе,-
Тишина, согласие, покой.
И не надо думать им о моде,
И в любви проблемы никакой.
Уж не слышно песен журавлиных,
Белым снегом запорошен сад,
Но алеют гроздьями рябины,
Словно то любви моей закат.
пожалуйста, но не одним словом:3
Читайте также
1)небесный
2) махнуть
3) озарить
4) апельсины
2- Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) издалека
2) загореться
3)запах
4) бананы
3-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) поклонялся
2) долина
3) закаляться
4)витрина
4-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)неукротимый
2)творение
3)орошение
4)велосипед
5-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)маршрут
2)очарование
3) поплощать
4)слагаемое
6-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) притяжение
2)прикосновение
3)разъярённый
4) рекорд
7-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)выращивать
2)затрохотать
3) зерно
4)бинокль
8-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)зонты
2) деревянный
3) вскочить
4) велосипед
9-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) маршрут
2) вымокли
3) каменистый
4) миролюбивый
10-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)гроза
2) подровнял
3) гнездо
4) хризантема
11-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) лепесток
2)дожди
3) плывун
4)домашний
12-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)СОБЕРУСЬ
2)РАЗДРОЖЕНИЕ
3)ЗАПЛАТИТЬ
4)ГРАВЮРА
13-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ВЫПЕЧКА
2)ВИНЕГРЕТ
3)БЛАГОСЛОВИТЬ
4)СДИРАЛ
14-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ПОМИРИЛСЯ
2) ЗАМИРАЛ
3)АФОРИЗМ
4) АМПЛИТУДА
15-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ПРИМЕРЯЛ
2)ПОКАЗАНИЕ
3)ЗАПЕРСЯ
4)ИЗВИНИТЕ
16-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ВРАЖДОВАТЬ
2) ВОЗРОЖДЕНИЕ
3) ФИГУРА
4) ПРОТЕРЕТЬ
17-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) БРОДИТЬ
2) БЕЖАТЬ
3) ПОДСТЕЛИТЬ
4) РОМАШКА
18-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ТЯЖЁЛЫЙ
2) БЛИСТАТЬ
3) СХВАТИТЬ
4) МАРШРУТ
19-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) БЛЕСНУЛ
2) СТОЛБЫ
3) МАНДАРИНЫ
4) МИНУТА
20-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ВЫЖЕГШИЙ
2) ВОЗИТЬ
3) ВОДЯНИСТЫЙ
4) СТРЕКОЗА
21-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) тропа
2) течение
3) сжимал
4) помидоры
22-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) вовремя
2) взбодриться
3) начинать
4) упражнение
23-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) вблизи
2) вычитать
3) варенье
4) терраса
24-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) заглядеться
2) занимательно
3) цвета
4) рекорд
25-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)холмистый
2) ходить
3) перила
4) напоминать
A. два, надвое, двойка, удвоить
Б. более, пускай, неужели, бы
B. каждый, себя, тобой, по-моему
Г. утиный, масляная (краска), гружёный (вагон), превосходный
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
[ 2 | В каком слове последняя буква является окончанием?
1) не спеша
2) в продолжение (года)
3) напиши
4) прочитано
| 3 | Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и суффикса?
1) сгорбившись
2) продвигался
3) разгораясь
4) неразумно
| 4 ] В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А. связанный, слев.., выслуш..в
Б. исправлена, закле..в, вы поед..те
В. объезд..вший, высуш..в, едва слыш..мый
Г. стел..щийся, ре..вший, потер..на
1) А, Г 2) Б, Г 3) А, В 4) Б, В
| 5] В каких случаях на месте пропуска пишется буква и? Хотя мы уже н(1) раз говорили, чего н(2) надо делать в случае сильного снегопада в горах, н(2) могу н(4) напомнить вам ещё раз об этом,
1) 4 2) 1, 4 3) 3, 4 4) нет
ЧАСТЬ 2
1 В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?
A. делал по-немногу
Б. в течение недели
B. вследствии непогоды
Г. то же самое
1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г
[ 2 | В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква н?
A. потуше..а ветром, тка..ая скатерть, неко-ше., ый луг
Б. незва..ый гость, жестя..ая кружка, запу-та..ые нитки
B. сплете..а из веток, маза..ый маслом хлеб, у^ивле. .а
Г. непаха..ая земля, жёва..ая бумага, подпи-саны директором
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г
3 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется раздельно?
А. (не)смотря под ноги, (не)следует говорить, (не)нужно
Б. (не)оценимая услуга, (не)торопясь, (неопе-рившиеся птенцы
В. вовсе (не)жаркий день, (не)точно ответил, (не)обыкновенный запах
Г. (не)заметённая снегом, (не)пользуясь ничем, рукопись (не)издана
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г | 4
4 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых все выделенные слова пишутся через дефис?
A. (по)неволе, когда(то), (тихо)тихо
Б. (чуть)чутъ, (юго)запад, куда(то)
B. когда(нибудъ), (по)осеннему холодно, оце-нить (по) разному
Г. вряд (ли ), (по )тихонькуу ( по ) заячьему следу
1) В, Г 2) Б, В 3) А, Г 4) А, В 1 5
5 В каком варианте ответа указаны предложения, в кото-рых допущены пунктуационные ошибки?
A. Тропа выводит к мосту, перекинутому через бурную речку.
Б. Игнат слушал внимательно разглядывая оживлённое лицо сына.
B. Подойдя вплотную к берегу, они пристально стали вглядываться в темень над рекой.
Г. Выпавший за ночь, снег искрился на солнце.
1) Б, В 2) А, Г 3) А, В 4) Б, Г
ЧАСТЬ 3
Прочитайте текст и выполните задания 1—5.
В молодости формируется не только человек — формируется вся его жизнь, его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему легче будет жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь тоже надо переносить, чтобы она была самой ра-достной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душев-ное богатство, сделала человека более щедрым. Радость, не разделённая с задушевными друзья-ми,— не радость.
1 Определите тип речи.
1) описание
2) повествование с элементами рассуждения
3) повествование
4) рассуждение-размышление
| 2~\ Укажите стиль речи.
1) разговорный 2) научный 3) публицистический 4) художественный
| 3 | Какова цель данного высказывания?
1) сообщить сведения, имеющие научное значение
2) обменяться впечатлениями с близкими людьми
3) сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение
4) передать информацию с целью воздействия на общественное мнение
| 4 [ Какие средства выразительности языка не использованы в тексте?
1) слова в переносном значении
2) антонимы
3) однородные члены
4) синонимы
| 5 | Укажите средство связи двух последних предложений текста.
1) антоним
2) мёстоимение
3) повтор одного и того же слова
4) союз
A) в корнях раст-, рост- под ударением пишется А, без ударения – О
B) в корнях рост- всегда пишется буква О
C) это слово исключение
D) перед сочетанием СТ пишется гласная О
1.конура,приличный
2.ритм,послушный
3.искусство,смешливый
4.рог,посахарить
В каком варианте ответа оба слова однозначные?
1.надбровье,сторожка
2.горошина,лапша
3.контрудар,журчать
4.смета,культурный
В каком варианте ответа оба слова однозначные?
1.градация ,браковать
2.примолкнуть,забвение
3.искристый,строчить
4.лимузин,картофелина
3.в каком варианте ответа указаны предложения,в которых допущены пунктуационные ошибки?
4.в каком предложении подлежащее выражено неопределенной формой глагола?