что помогает образовать слова с новым значением? 1.приставка и суффикс 2.корень и суффикс 3.основа и окончание
5-9 класс
|
приставка и суффикс
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Другие вопросы из категории
9. Своим мощным корпусом он пробивал узкий фарватер в массивном ледовом поле,
который буквально через несколько минут полностью забивался глыбами лома__ого льда.
10.Игрушек было не так уж много – несколько кубиков, старая бесхвостая лошадь из папье-
маше, много раз уже выкуп…(н,нн)ая и потому потерявшая масть, и слом…(н,нн)ый
оловянный солдатик.
11.А тулуп у него др…(н,нн)ый, видать, долго ходил по колючкам.
причастиях" по следующим условиям:
1) Имеет приставку
2) Есть зависимые слова
3) Совершенный вид
4) Образованный от глаголов.
Помогите!
1)Обобщённо-личные
2)Определённо-личные
3)Неопределённо-личные
4)Двусоставные
Текст:
1.Милости прошу к нашему шалашу.
2.Мал золотник,да дорог.
3.Любишь кататься - люби и саночки возить.
4.Аппетит приходит во время еды.
5.Стой за правду горой.
6.Подальше положишь,поближе возьмёшь.
7.Свои люди - сочтёмся.
8.Долг платежом красен.
9.В каждой шутке есть доля правды.
10.Что есть в печи,всё на стол мечи.
11.Живём да хлеб жуём.
12.Всё течёт,всё изменяется.
13.Не хочу учиться,хочу жениться.
14.Старого воробья на мякине не проведёшь.
15.В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Читайте также
Виноград(-арь, -инк(а), -ник.) Гриб (-ок, -ниц(а), ник). Расказ (чик, ик). Дождь (-инк(а), -лив(ый), -ик).
2)Придайте данным словам уменьшительно-ласкательные значение с помощью подходящих суффиксов: -еньк, -очк(а), -ечк(а), -ёнок, -онок, -еньк(а). Запешите составленные слова. выделите в ник корень и суффик.
Петя, Федя, маша, тигр, кот, слон ,сумка, клетка, кофта.
3) Составьте предложение, включив в него как можно больше составленных слов. Сделайте синтаксический разбор предложения ПРОШУ!УМОЛЯЮ!ТОЛЬКО ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
значением «обладающий чем-то в большом количестве».
3. Омут-ОК C. Образует слово со значением мгновенности, моментальности.
4. Кос-НУ-лись D. Образует слово со значением уменьшительности, которая обычно сопровождается экспрессией ласкательности или уничижительности.
5. Ключ-ЕВ-ые E. Образует слово со значением «относящийся к чему-либо».
предложениях 12, 14), такого тропа, как_____ («хамство убивает наповал» в предложении 15). Такие лексические средства, как_____ («острый на язык» в предложении 10) и _____ («шпана» в предложении 7, «стушевались» в предложении 9), помогают автору выразить своё отношение к виновникам конфликта, описанного в предложениях 7- 10». Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) метафора
3) анафора
4) ряды однородных членов
5) диалектизмы
6) фразеологизм
7) разговорная и просторечная лексика
8) риторический вопрос
9) термины
(1) Рассказывают, что писатель Владимир Набоков, годами читая лекции в Корнельском университете юным американским славистам, бился в попытках объяснить им «своими словами» суть непереводимых русских понятий «интеллигенция», «пошлость», «мещанство» и «хамство». (2)Говорят, с «интеллигенцией», «пошлостью» и «мещанством» он в конце концов справился, а вот растолковать, что означает слово «хамство», так и не смог.
(3)Обращение к синонимам ему не помогло, потому что синонимы - это слова с одинаковым значением, а слова «наглость», «грубость» и «нахальство», которыми пытался воспользоваться Набоков, решительным образом от «хамства» по своему значению отличаются.
(4)Наглость – это, в общем-то, способ действия, то есть напор без моральных и законных на то оснований, нахальство - это та же наглость плюс отсутствие стыда, что же касается грубости, то это скорее форма поведения, нечто внешнее, не затрагивающее основ; грубо можно даже в любви объясняться и вообще действовать с самыми лучшими намерениями, но грубо по форме - резко, крикливо и претенциозно.
(5)Как легко заметить, грубость, наглость и нахальство, не украшая никого и даже заслуживая всяческого осуждения, при этом всё-таки не убивают наповал, не опрокидывают навзничь и не побуждают лишний раз задуматься о безнадёжно плачевном состоянии человечества в целом. (6)Грубость, наглость и нахальство травмируют окружающих, но всё же оставляют им какой-то шанс, какую-то надежду справиться с этим злом и что-то ему противопоставить.
(7)Помню, еду я в ленинградском трамвае, а напротив меня сидит пожилой человек, и заходит какая-то шпана на остановке и начинает этого старика грубо, нагло и нахально задевать, и тот им что-то возражает, и кто-то из этих наглецов говорит: «Тебе, дед, в могилу давно пора!» (8)А старик отвечает: «Боюсь, что ты с твоей наглостью и туда раньше меня успеешь!» (9)Тут раздался общий смех, и хулиганы как-то стушевались. (10)То есть имела место грубость, наглость, но старик оказался острый на язык и что-то противопоставил этой наглости.
(11)С хамством же всё иначе. (12)Хамство тем и отличается от грубости, наглости и нахальства, что оно непобедимо, что с ним невозможно бороться, что перед ним можно только отступить. (13)И вот я долго думал об этом и наконец сформулировал, что такое хамство, а именно: хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом умноженные на безнаказанность. (14)Именно в безнаказанности всё дело, в заведомом ощущении ненаказуемости, неподсудности деяний, в том чувстве полнейшей беспомощности, которое охватывает жертву. (15)Именно безнаказанностью своей хамство убивает вас наповал, вам нечего ему противопоставить, кроме собственного унижения, потому что хамство - что всегда «сверху вниз», что всегда «от сильного - слабому», это беспомощность одного и безнаказанность другого, хамство - это неравенство.
фейерверк и фломастер(1-ое с вейерверк и 2-ое с офломастер), что бы эти слова были дополнениями.