оставьте словосочетания в соответствии с правилами управления. делать упор (трудовая дисциплина), устойчивый( погодные изменения), чуткий (просьбы),
5-9 класс
|
специализироваться(дизайн), платить(проезд), консультироваться(специалист), льгота(пенсионеры).
словосочетания, со связью управление: делать упор на трудовой дисциплине, устойчивый к погодным изменениям, чуткий к просьбам, специализироваться на дизайне, платить за проезд, консультироваться с специалистом, льгота пенсионерам.
Другие вопросы из категории
(сложносочиненное предложение+разбор+схема+хар)
3,составить простое предложение с причасным оборотом (разбор+схема+ характеристика)
словосочитания:ПРОМОКНУТЬ ДО НИТКИ,ПРОМОЧИТЬ НОГИ,ПЕРЕЖДАТЬ ДОЖДЬ,ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДЫ,ОТЛОЖИТЬ ПОЕЗДКУ,ПРЕЛЕСТЬ ЛЕСА ПОСЛЕ ДОЖДЯ,ХОДИТЬ ПО ЛУЖАМ,ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ,СВЕРКАЮЩИЕ ЛИСТЬЯ,ПЕНИЕ ПТИЦ.
И чем случайней, тем вернее
Стихи слааются навзрыд.
Сделайте синтаксический разбор выписанных словосочетаний.
Читайте также
1."собирите" предложения так , чтобы получился текст. Догадались ли вы, о какой речи идёт речь? Закончите последнее предложение.
1)Директор готов принять в третий класс тех, кто может войти в его кабинет по натянутому канату.2)Он вынужден делать это в соответствие с правилами приёма.3)Первоклассник должен явиться в школу на ходулях.4)При поступление во 2 класс ученик обязан войти в школу на руках.5)В школе учатся .......... .
2.Запишите получившийся текст ,озаглавьте его. Подчеркните основы предложений, укажите виды сказуемых.
словосочетание относиться к этому виду .
1) подгоняемые ветром
2) касаясь крыш
3)её пенал
4)упрашивал её
5) голубой оттенок
6) та книга
7)этот берег
В каком словосочетании вид связи управление?И почему?
1) кабинет директора
2) своя игра
3) весьма опасен
4) с лёгким сердцем
2.
В каком словосочетании выражено обстоятельственное значение? Почему?
1) дом с мезонином
2) забить гол
3) на этом перекрёстке
4) прыгающий от радости
3.
Какое словосочетание является именным? Почему?
1) увлекаться спортом
2) помогая другу
3) олимпийское движение
4)слишком сложно
4.
Из данного предложения выпишите словосочетание со связью Примыкание.
За правое дело стой смело.
1.Сначала показались тополя,сад,потом крыши амбаров;заблестела река, и открылся вид на широкий плёс с мельницей и белою купальней.2. Алёхин жил внизу, в двух комнатах со сводами и с маленькими окнами;тут была обстановка комнатах со сводами и с маленькими окнами;тут была обстановка простая и пахло ржаным хлебом.3. Очень далеко впереди еле были видны ветряные мельницы села Мироносицкого,справа тянулся и потом исчезал далеко за селом ряд холмов.
Определите,какой частью речи выражено главное слово в выписанных словосочетаниях.
,которыепомогли поэту создать картину осени.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес...
Найдите в тексте эпитеты,которые использовал автор,описывая осенний лес.
выпишите из текста словосочетания со связью согласование и управление.
помогите пожалуйста