разобрать на твёрдые и мягкие буквы слово шалаш
10-11 класс
|
ш - согл. тв
а - гласн.
л - согл. тв
а - гласн.
ш - тв
Все твердые. Ш всегда твердая
спасибо всем огромное!!!
Другие вопросы из категории
Недодержанный
Недодуманность
Недожог
Плачет где-то иволга
Схоронясь в дупло
Только мне не плачется-
На душе светло.
Читайте также
2. В каком случае на месте пропуска пишется буква С? а) бе...жалостный б) ра...венчать в) бе...церемонный г) бе...вкусный
3. В каком слове пишется буква И? а) пр...сыщение б) пр...небрежение в) пр...вращаться г) непр...хотливый
4. В каком слове пишется буква Е? а) непр...метный б) пр...крытие в) пр...рекаться г) пр...творяться больным
5. В каком слове пишется Ь? а) пред...явить б) неот...емлемый в) с...экономленный г) п...едестал
6. В каком слове нет Ъ? а) меж...ярусный б) транс...европейский в) трех...язычный г) с...экономить
7. В каком слове после приставки пишется И? а) под...тожить б) раз...скать в) небез...нтересный г) сверх...зобретательный
8. В каком слове после приставки пишется Ы? а) дез...нфекция б) транс...ранский в) без...звестный г) обл...нспекция
2. В каком случае на месте пропуска пишется буква С? а) бе...жалостный б) ра...венчать в) бе...церемонный г) бе...вкусный
3. В каком слове пишется буква И? а) пр...сыщение б) пр...небрежение в) пр...вращаться г) непр...хотливый
4. В каком слове пишется буква Е? а) непр...метный б) пр...крытие в) пр...рекаться г) пр...творяться больным
5. В каком слове пишется Ь? а) пред...явить б) неот...емлемый в) с...экономленный г) п...едестал
6. В каком слове нет Ъ? а) меж...ярусный б) транс...европейский в) трех...язычный г) с...экономить
7. В каком слове после приставки пишется И? а) под...тожить б) раз...скать в) небез...нтересный г) сверх...зобретательный
8. В каком слове после приставки пишется Ы? а) дез...нфекция б) транс...ранский в) без...звестный г) обл...нспекция
□ 1) с ушедш..м трамва..м
□ 2) с разросш..йся яблон..
□ 3) спор..вший с пр..ятелем
□ 4) об исчезнувш..х плем..нах
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) поставля..мый, выкат..в
□ 2) заправля..мый, заверш..на
□ 3) независ..мый, выгор..в
□ 4) вид..мый, смещ..на
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) вид..щий, разве..на
□ 2) прощ..ны, неча..нный
□ 3) затрач..нный, усе..ны
□ 4) кле..щий, ка..щийся
А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) Она хорошо держится, умна, увере..а.
□ 2) К площади вела мощё..ая камнем улица.
□ 3) Дело это довольно рискова..ое.
□ 4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.
А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
□ 1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.
□ 2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.
□ 3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?
□ 4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3)откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда.
□ 1)1, 5
□ 2) 1, 3, 5
□ 3) 1, 3
□ 4) 2, 3, 4
А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
□ 1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?
□ 2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.
□ 3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.
□ 4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.
А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
□ 1) искос..
□ 2) к..мбинат
□ 3) с..тира
□ 4) справ..
А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) ржавЕя
□ 2) черпАя
□ 3) дОсуха
□ 4) средствА
А10. В каком примере не нарушена речевая норма?
□ 1) улыбающие лица
□ 2) по истечении срока
□ 3) более дороже
□ 4) показывает об умении
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.
□ 2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», — писал М. В. Ломоносов.
□ 3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.
□ 4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»
В1. Из предложения (1) выпишите отрицательное наречие.
В2. В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.
В3. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.
В4. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая» из предложения (3).
В5. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
В6. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).
2. В каком случае на месте пропуска пишется буква С? а) бе...жалостный б) ра...венчать в) бе...церемонный г) бе...вкусный
3. В каком слове пишется буква И? а) пр...сыщение б) пр...небрежение в) пр...вращаться г) непр...хотливый
4. В каком слове пишется буква Е? а) непр...метный б) пр...крытие в) пр...рекаться г) пр...творяться больным
5. В каком слове пишется Ь? а) пред...явить б) неот...емлемый в) с...экономленный г) п...едестал
6. В каком слове нет Ъ? а) меж...ярусный б) транс...европейский в) трех...язычный г) с...экономить
7. В каком слове после приставки пишется И? а) под...тожить б) раз...скать в) небез...нтересный г) сверх...зобретательный
8. В каком слове после приставки пишется Ы? а) дез...нфекция б) транс...ранский в) без...звестный г) обл...нспекция
зелёным плющом, жёлтые обрывы, исчерче(2)ые промоинами, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымя (3)ой речкой, тянется серебря(4)ою нитью и сверкает.
1)1 2)1,2 3)3,4 4)4
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вбл...зи, просл...влять, м...лькать
2) кроп...тливый, раск...лить, б...чёвка
3) оп...здать, кв…танция, к...пошиться
4) эп...демия, д…ректива, зап..сной
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) в...кормить, ра...чертить, бе...размерный
2) пр...фронтовой, пр…влекательный, пр...глупый
3) п...близости, п...проще, с...автор
4) с...знова, сверх...нтересная, без...дейность
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) украша...шь дом, слыш...мый издалека
2) не расстан...мся с друзьями, покупа...мый в магазине
3) любу...шься восходом, взвешива...мый товар
4) встрет...мся завтра, независ...мая экспертиза
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где про
пущена буква Ё?
А. Смущ...нный В. Ноч...вка
Б. Мальч...нка Г. Снеж...к
1)А,В 2) Б, В, Г 3) Б, В 4) А, Г
AI8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Тарас Бульба был (не)вероятно упрям.
2) Изредка попадают молодые дубки с еще (не)опавшей листвой.
3) Могущество дороги (не)преодолимо, успокоительно, и целительно.
4) В (не)закрытое окно в зале тянуло сладкой свежестью зелени.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) КОЕ(ГДЕ) ИЗ(ПОД) снега выглядывали кустарники.
2) В воздухе уже не так сильно пахло, в нём (С)НОВА как БУД(ТО) разливалась сырость.
3) Всякий раз, когда я спускался на луг, я КАК(БЫ) (В)НОВЬ попадал в своё далёкое детство.
Снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что, кажется,
1) ТУТ(БЫ) и остался жить (НА)ВЕКИ.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Лес глушил берега () и только река, одинокая и свободная, плескала и плескала своими холодными волнами под его навесом.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Столетние красноватые стволы мачтовых сосен (1) гордо выделяясь среди разнообразной лесной заросли (2) плавно подымались всё выше и выше (3) возносясь зелёными кронами (4) к голубому небу.
1)1,2 2)2,4 3)1.2,3 4)1,3,4
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В эпоху Киевской Руси проза и поэзия не были ещё так (1) очевидно (2) разделены, как в новое время. Художнику (3) очевидно (4) пришлось потратить много времени и труда, чтобы нарисовать такую картину.
1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,4
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч и чуть заметно возится в кустах.
2) Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен.
3) Древнерусский писатель стремился не только развлечь читателя но и принести «пользу душе» его.
4) Шумно и дружно запевшие ручьи смывали зимнюю серую накипь с земли и обнажали прошлогодние травы.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Чёрная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отражённых, настоящие заросли — от их отражения в воде.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется первой.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В 80-е годы девятнадцатого века Шишкин (1) создает много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
1)1,2 2)2 3)1,3 4)1,2,3,4
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспоминать все было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.
1)1,2,4 2)1,2,3,4 3)1,4 4)2,3,4