из этигиологического словаря выписать 10 существительных заимственных из разных языков
10-11 класс
|
Бумага, трамвай, рельс, халат, халва, сабля, галстук, матрос, арбуз, алмаз.
Другие вопросы из категории
разбор предложения:
Алексей пополз туда куда упал самолет.
Читайте также
Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.
Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид,
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.
В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь -
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь;
И грустно я так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю...
Люблю ли тебя - я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!
Есть на свете люди, которые знают много разных языков.И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово- понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди! (Е. Мурашова)
белые чайки. корабль плыл к берегу. выписать из каждого предложения словосочетания имен существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.
взошло солнце, на суглинистом пригорке выбилось из земли первое перышко первой травинки. Острое бледно-зелёное жальце её пронизало сопревшую ткань невесть откуда занесённого осенью кленового листа и тотчас поникло под непомерной тяжестью свалившейся на него дождевой капли. Но вскоре южный ветер прошёлся низом; влажным прахом рассыпался отживший своё кленовый лист; дрогнув, скатилась на землю капля, и, тотчас вся затрепетав, поднялась, выпрямилась травинка, одинокая, жалкая, неприметная на огромной земле, но упорно и жадно тянущаяся к вечному источнику жизни, к солнцу. (По М. Шолохову)
(1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки. (3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонт), если его выпустишь из рук. (7) Ну разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и закрыть глаза.
(9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам. (10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит - видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17) "Вон мельница. (18) Она уже развалилась".
(19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назойлива, не угнетающа. (21) Она не похожа на не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силы охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(25) Эта иная, очень тактичная, я бы даже сказал - ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.
----------
Словообразование.
1. Укажите способ образования слова УЛЕТАЕШЬ (предложение 4).
2. Укажите способ образования слова БЕССОННИЦА (предложение 26).
3. Из предложений 4-5 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
4. Из предложений 6-7 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
6. Из предложений 7-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
7. Из предложения 10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
8. Из предложения 10 выпишите слово, образованное путём сложения.
9. Из предложений 14-15 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
10. Из предложений 20-22 выпишите слово, образованное путём сложения.
11. Из предложений 25-26 выпишите слово, образованное путём сложения.
Морфология
12. Из предложений 22-24 выпишите страдательное причастие.
13. Из предложений 9-18 выпишите прилагательное в форме простой превосходной степени.
14. Из предложений 1-6 выпишите качественное прилагательное.
15. Из предложений 1-4 выпишите переходные глаголы.
16. Из предложений 7-18 выпишите деепричастие.
17. Из предложений 19-26 выпишите существительное перешедшее в наречие.
18. Из предложений 9-13 выпишите неопределённые местоимения.
19. Из предложений 19-26 выпишите притяжательное местоимение.
20. Из предложений 25-26 выпишите определительное местоимение.
21. Из предложения 10 выпишите все частицы.
22. Из предложения 25 выпишите все частицы.
23. Из предложений 11-13 выпишите предлоги.
24. Из предложения 10 выпишите производный предлог.
25. Из предложений 19-26 выпишите производный предлог.