Дайте определение понятия «Односоставные
10-11 класс
|
предложения». Перечислите все типы односоставных предложений, обоснуйте свой
выбор.
1) Люблю тебя, Петра творение…
2) Ждите, люди, ждите, в прошлое, прошу вас, не
смотрите.
3) Лето, пыль и солнецепек.
4) Ведут ко мне коня.
5) Тише едешь – дальше будешь.
6) Храним мы в памяти счастливые минуты.
7) Перестаньте заниматься самоедством, друзья.
8) Свети, солнышко, свети, даруй тепло свое
людям.
9) Знаете ли эту историю?
10) Съешь стерляди кусочек.
11) Гостей здесь радостно всегда встречают.
12) Дважды в одну реку не входят.
Односоставные предложения - это когда есть подлежащие или сказуемое, что-то одно.
3) Односоставное предложение, т.к. здесь есть только подлежащие.
5) Односоставное предложение, т.к здесь есть только сказуемые.
Другие вопросы из категории
Слова: Ловит,говорит,сторожит,светит,играет,белеет,ходит,сидит,читает,вспоминает.
4)горящие
В каком слове правописание суффикса определяется правилом правописания прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида? 1)непрошеную 2)заброшенную 3)изрезанным 4)изображена
Каждое его слово
взвеше(н,нн)о, замеша(н,нн)ы в преступлении, заинтригова(н,нн)ы происходящим,
преда(н,нн)ы своему делу, защита обеспече(н,нн)а, озабоче(н,нн)а положением
дел, тема профинансирова(н,нн)а из бюджета, его поведение глупо и
(не)продума(н,нн)о, поведение было намере(н,нн)о вызывающим, говорил
взволнова(н,нн)о.
Читайте также
2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.
3. Какой троп используется в предложении 4?
4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.
6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.
7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им.п.
Текст:
(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок, очень часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.
ними словосочетания.
подать — поддать
оплатить — отплатить
укутать — окутать
5)Выделите суффиксы, составьте с этими словами словосочетания. Соседний — соседский
Верткий — вертлявый
Игровой — игривый — игристый.
6)Что такое морфема?
7)Может ли слово состоять из одной морфемы?
8)Разберите по составу приведённые ниже слова: примиряющий, разобщение, засекречивать, рассматривая, старушка, сторожка.