Прочитайте диалог. Сделайте анализПрочитайте диалог. Сделайте анализ предложенной ситуации общения по плану:
10-11 класс
|
1.Какие принципы речевой коммуникации не соблюдают участники общения? В чем конкретно проявляется их несоблюдение?
1. Люди нарушают правила речевого этикета. "Красавица", "дай-ка" - всё это выражения, которые мы можем употреблять в разговоре с хорошо знакомыми нам людьми, а не с посторонними людьми, с которыми мы говорим впервые в жизни и по работе. Они не общаются друг с другом на "Вы".
2. Причинам являются неуважение собеседников друг к другу и несоблюдение правил речевого этикета.
3. Этический барьер, барьер стилей общения, барьер восприятия и понимания.
Диалог:
Секретарь-референт (А) : Да, слушаю.
Клиент (Б) : Здравствуйте! Не могли бы Вы подсказать: начальник на месте?
А : Добрый день. К сожалению, сейчас обед и руководство обедает.
Б : Дело в том, что мы договаривались на одиннадцать часов, но я совершенно об этом забыл и вспомнил только сейчас. Не могли бы Вы прямо сейчас ему позвонить?
А : Простите, но шеф будет недоволен. Вы можете позвонить, например, в час.
Б : Простите, а в час он точно будет?
А : Да, конечно, если не будет - я Вас оповещу.
1) "Алло красавица" и прочее - это нарушение правил этикета. Звонит человек, который не знает совсем секретаря и обращается вот так. Так нельзя, к незнакомому человеку, всегда надо обращаться на Вы.
2) Наши люди в диалоге совсем неправильно обращаются друг к другу. Они не уважают друг друга.
4) (Диалог)
А) Да, слушаю.
Б) Здравствуйте, я бы хотел узнать, на месте ли начальник?
А) Добрый день, к сожалению, сейчас обед и начальник не может подойти к телефону.
Б) Дело в том, что мы договаривались на встречу в одиннадцать часов, но я забыл об этом и вспомнил только сейчас. Не могли бы Вы сейчас ему позвонить?
А) Простите, но нет. Шеф будет очень недоволен. Возможно, он сможет связаться с Вами в час.
Б) Извините, а в час он точно сможет?
А) Да, конечно он будет.
Б) Спасибо Вам большое, очень благодарен.
А) Всего доброго Вам.
Чем мог, помог!
----------------------------------------------------------
Удачи :)
Другие вопросы из категории
Читайте также
Сделать синтаксический анализ предложения.
подчинительной связи. Сделайте синтаксический анализ предложений.
Сентябрьский вихрь, листы с берёзы свеяв,
Кричит и мечется среди ветвей,
А город помнит о судьбе своей:
Здесь Марфа правила и правил Аракчеев.
составлении синонимических вариантов старайтесь сохранить смысл первоначального предложения; сделайте сравнительный стилистический анализ предложений-синонимов. Образец. Я читаю книгу с удовольствием. - Читаю книгу с удовольствием. - Книга! Ее нельзя читать без удовольствия. - Читая книгу, получаешь удовольствие. - Книга читается с удовольствием. - Книгу читают с удовольствием. - Мне сегодня читается: книга интересная. - Я не могу не читать книгу без удовольствия и т.д. 1. Погода, кажется, начинает портиться. 2. Мне хотелось бы провести выходной с друзьями. 3. Эти строки я пишу в самолете, который пролетает над Атлантическим океаном. 4. Заканчивая работу над этой композицией, скульптор вдруг подумал, а стоило ли ему так трудиться. 5. Лирический герой не может быть не похож на поэта.