Задание:Расставить знаки препенания и объяснить почему,например:(предложение сложное),(идёт перечисление) и др. Леса. Страна в которую
5-9 класс
|
пришли в давние времена славяне была богата лесами. На целые сотни километров тянулись непроглядные и непроходимые лесные дебри которые перемежались озёрами да болотами. На севере росли хвойные леса. В таких лесах было легко заблудиться поэтому их так боялись наши предки. Ходить в лесу-видеть смерть на носу говорили они. Южнее шли лиственные леса. Их называли чёрными. Широкая и густая листва дубов клёнов осин лип и берёз противится солнечным лучам и в таких лесах лежит чёрная тень. В лесной глуши привольно было всякому лесному зверю белкам зайцам волкам медведям.
Лес снабжал славянина строительным материалом из которого строили жилища изготовляли посуду. Из лыка предки плели обувь а шкурки пушных зверей согревали людей в лютые морозы. Лес кормил и лечил людей. Лес защитник людей надёжное убежище от врагов.
Страна, в которую пришли в давние времена славяне, была богата лесами. На целые сотни километров тянулись непроглядные и непроходимые лесные дерби, которые перемежались озерами да болотами.На севере прсли хвойные леса. В таких лесах было легко заблудиться, поэтому их так боялись наши предки. "Ходить в лесу - видеть смерсть на носу", говорили они. Южнее шли лиственные леса. Их называли черными. Широкая и густая листва дубов, кленов, осени лип и берез противится солнечным лучам, и в таких лесах лежит черная тень. В лесной глуши привольно было всякому лесному зверю: белкам, зайцам, волкам, медведям.
Страна, в которую пришли в давние времена славяне, была богата лесами.(уточнение) На целые сотни километров тянулись непроглядные и непроходимые лесные дебри, которые перемежались озёрами да болотами.(сложноподчинённое предложение)) На севере росли хвойные леса. В таких лесах было легко заблудиться, поэтому их так боялись наши предки. Ходить в лесу-видеть смерть на носу, - говорили они.(прямая речь) Южнее шли лиственные леса. Их называли чёрными. Широкая и густая листва дубов, клёно,в осин, лип и берёз противится солнечным лучам, и в таких лесах лежит чёрная тень. (однородн. члены, сложносочинённое предложение) В лесной глуши привольно было всякому лесному зверю: белкам, зайцам, волкам, медведям. (обобщающее слово перед однородными членами)
Лес снабжал славянина строительным материалом, из которого строили жилища, изготовляли посуду.(спп, однор. члены) Из лыка предки плели обувь, а шкурки пушных зверей согревали людей в лютые морозы.(ссп) Лес кормил и лечил людей. Лес-защитник людей, надёжное убежище от врагов.( однор. члены)
Другие вопросы из категории
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки.
Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное
воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это
самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не
привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все
появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка
все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не
учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и
даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека.
Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически
здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание
добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в
его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему
ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью
игрушек негативной направленности.
Читайте также
Гори звезда приветная!
Ты у меня одна заветная
Других не будет никогда.
________
нужно расставить знаки препинания и объяснить почему поставили именно там какой то знак
Человек наделенный мощным интеллектом воздействует на экосистему Земли.
Люди рассеялись по всей земной поверхности невзирая ни на какие условия.
В течение многих тысячелетий люди истощали природные ресурсы так как они казались неисчерпаемыми.
Благодаря своему интеллекту люди приспосабливают среду к себе что носит агрессивный характер.
К настоящему времени человек приспособил для своих потребностей около половины земной суши. Человечество использует больше половины пресной воды делает различные сооружения что привело к изменению экологии водоемов.
Люди уничтожили множество представителей флоры и фауны.
Человек все больше загоняет природу и самого себя в тупик выбраться из которого все труднее.
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)