Помогите пожалуйста.Очень важно. Укажите предложение с грамматической ошибкой(с нарушением синтаксической нормы). Назовите главные члены
5-9 класс
|
предложения и вид предложения.(во всех предложениях)
№1
1) Последнее, о чём сказал докладчик,-это употребление синонимов в речи.
2) Некрасов писал стихи для народа,говоря,что "я лиру посвятил народу своему".
3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, обвиняли его в простонародности.
4) Ожидая прибытия поезда, пассажиры вышли на перрон.
№2
1) На собрании обсуждался ряд вопросов, волнующие многих.
2) Пришлось пожертвовать двумястами рублями.
3) В парке насчитывается около семидесяти кустов сирени.
4) Около полутораста гектаров земли были засеяны.
№3
1) Кто, как не сама природа, демонстрирует нам рациональность и совершенство.
2) Трудно было ожидать такого поворота событий.
3) Путешественники восхищались не только красотой дальневосточной тайги, но также рек и озёр.
4) Справиться со сложными заданиями вам помогут специальные справочники.
№4
1) Мы выписываем журнал "Природа".
2) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.
3) Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.
4) после казни декабристов Пушкин остался верен друзьям.
№5
1) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.
2) В турнире участвовали представители многих стран: Австралия, Венгрия, Россия. Румыния.
3) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человества.
4) Подвиг создаёт и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность.
№6
1) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи.
2) Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить.
3) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям.
4) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.
№1 - 2(1. "Последнее - это употребление, докладчик сказал" - сложноподчиненное; 3. "те обвиняли, кто не смог понять, оценить" - сложноподчиненное; 4. "пассажиры вышли"- протсое)
№2 - 1(2. "ряд обсуждался"- простое; 3. "пришлось пожертвовать" - односоставное безличное; 4. "были засеяны"-односоставное неопределенно-личное)
№3 - 3(1. "кто демонстрирует"-простое; 2. "было ожидать"-безличное простое; 4."справочники помогут справиться"-простое)
№4 - 2.(1. "мы выписываем"-простое; 3."школьники помогают"-простое; 4. "пушкин остался верен"- простое)
№5 - 2(1. "звуки раздались"-простое; 3. "дела совершаются; они творятся"-сложное бессоюзное; 4. "подвиг создает, делает, накопляет, развивает"-простое)
№6 - 1(2. "помогите"- односоставное определенно-личное; 3. "преподаватели выслушали, порадовались"-простое; 4. "луи известен"-простое)
Другие вопросы из категории
ПОМОРСКОГО
ОСНОВАТЕЛЕМ
ВЛАДЕТЬ
ПОСТРОЕНИЯ
Читайте также
В каком предложении есть грамматическая ошибка(нарушение синтаксических норм)?
А)Благодаря помощи родителей сын смог поступить в институт
В)Проснувшись очень рано, на улице шёл сильный дождь
С)Павел услышал ужасный крик,доносившийся из углового дома
D)Рабочие выполнили задание по приезде на объект
2) проснувшись очень рано , на улице шел сильный дождь
3) павел услышал ужасный крик, доносившийся из углового дома.
4) рабочие выполнили задание по приезде на обьект
Б) проснувшись услышал рано, на улице шел сильный дождь.
В) Павел услышал ужасный крик, доносившийся из углового дома
Г) рабочие выполнили задание по приезде на объект
Они дались недаром человек.
ПОМОГИ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО!))
№1-Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
1. Обитавший в дупле, маленький разбойник приносил и хозяйственно складывал свои продовольственные запасы.
2. Я хорошенько рассмотрел плотно прижавшегося к стволу ёлки сыча-воробья и быстро накрыл его шапкой.
3. К месту охоты мы мчались на хорошо откормленных, мотавших гривами и бодро фыркавших на морозе лошадках, запряжённых в розвальни и возки.
4. Потревоженных дровосеками, залёгших в новом месте зверей нашли и облаяли собаки.