УКАЖИТЕ В КАКОМ УСТОЙЧИВОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ СОДЕРЖАТСЯ СИНОНИМЫ?
5-9 класс
|
1) ОТ МАМЫ ДО ВЕЛИКА 3) СТАР И МЛАД
2) ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ 4) РАНО ИЛИ ПОЗДНО
целиком и полностью, блин это же просто, книжки читать надо
Значение слова целиком: полностью, без остатка.
Синонимы - это слова, которые близки по значению, но разные по написанию. Ответ: целиком и полностью.
Что такое стар и млад? Это слова - антонимы. Антонимы - это такие слова, которые имеют противоположное значение.
Например, большой - маленький, белый- черный, старый - молодой, больной - здоровый, грустный - веселый, РАНО и ПОЗДНО.
А вот еще примеры синонимов: чудесный и прекрасный; нежный и ласковый; надёжный, верный.
Другие вопросы из категории
НЕПРАВЕЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ ТОЛЬКО НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА САМИ ПЛИЗ ОЧЕНЬ НАДО))
великодушие-это?
гордость-это?
гордыня-это?
долг-это?
достоинство-это?
2-3 предложения
Читайте также
1) перекачка
2) долгохвостка
3) подчистка
4) баскетболистка
А3. Укажите, каким способом образованно слово "подъязычный"
1) приставочным
2) суффиксальным
3) приставочно-суффиксальным
4) сложением основ
А4. Укажите, в каком ряду фразеологизмы являются синонимами.
1) в мгновение ока, во весь голос.
2) втирать очки, водить за нос.
3) от горшка два вершка, важная птица.
4) перебегать дорогу, набрать в рот воды.
А5. Укажите, в каком примере есть числительное.
1)играли впятером
2) пятиэтажный дом
3) схватили пятернёй
4) пятеро братьев
А6. Укажите предложение, в котором НЕТ ошибки в употреблении числительных
1) На стадионе собралось около полторы тысячи человек
2)При пережёвывании пищи челюстные мышцы у человека развивают на коренных зубах усилие до семидесяти двух килограммов, а на разйцах - до двадцати килограммов.
3) В двух тысячи шестом году мы с родителями ехдили во Францию
4) Я постоянно помогаю обоим своим бабушкам
орфоэпическими ошибками
3)с грамматическими ошибками
4)с лексическими ошибками
5)с разными ошибками(укажите с какими)
Запишите словосочетания в исправленном виде!!!
Образец рассуждения: бывать в обеих аэропортАх(с разными ошибками):1)орфоэпическая ошибка-неправильное ударение в слове аэропОртах,2)грамматическая-обоих.Правильно:бывать в обОих аэропОртах.Ну короч в классе мы делали так:одет в ботИнки(обут в ботинки)(лексич.)понятно?Дешёвые цЕны( Е выделена так буду показывать ударение!!!),дешёвые товАры,мемориАльный пАмятник,совсЕм холоднО,ковАрный нЕду[х](недуг),в двУх квАрталах,килогрАмм помидОр,моё мамИлие,бАловаться во дворе,говорИ красивЕе,сыгрАть значЕние,двОе дЕвушек.
«двойник»
Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас.
1) человек, имеющий внешнее сходство с другим
2) человек, производящий двойственное впечатление
3) изображение определённого человека, портрет
4) подражающий кому-либо человек
2)Укажите ошибочное суждение.
1) В слове УЮТНО буква Ю обозначает два звука.
2) В слове МОЛОДОЙ все согласные звуки твёрдые.
3) В слове ЖАЛОСТНО все согласные звуки твёрдые.
4) В слове ГОСТЬЮ одинаковое количество звуков и букв.
3) Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «профан»
Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов.
1) любитель кино
2) несведущий человек
3) невежливый человек
4) легкомысленный человек
1)потолок (не)деревянный
2)яичко (не) простое а золотое
3)список магазинов далеко (не) полный
4)(не) плохой вид из окна
2) Укажите в каком предложении НЕ со словом не пишется раздельно:
1) собака (не)злая а добрая
2)что-то виду тебя (не)хорош
3)нисколько (не)привлекательный сюжет
4)он вовсе (не)умен
3) Укажите в каком предложении НЕ со словом не пишется раздельно:
1)из-за засухи случился (не)урожай
2)она проживала в (не)большом городе
3)он(не)образованный человек
4)он мне (не)друг а просто знакомый
3) Укажите в каком предложении НЕ со словом не пишется раздельно:
1) они (не)годуют
2)(не)красивый но добрый
3)он (не)смелый а трусливый
4)это (не) правда
выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложениях.
1. Багряная листва, которая была покрыта росой, шуршала под ногами.
2. В застывшем небе гасло последнее облако, которое было освещено холодным закатом.
3. Огромные тучи, которые были озарены огнями гавани, грудились над портом.
Задание 5.Замените придаточную часть сложноподчиненного предложения деепричастным оборотом. Укажите, в каких конструкциях обстоятельственные значения выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложения.
1.Вы надолго запомните красоту и необъятность нашей Родины, когда отправитесь путешествовать по ней.
2.Настоящий товарищ, если что-то пообещает, никогда не станет тянуть с выполнением обещания.