Подчеркните основы предложений. Определитевремя и число глаголов. выделите их оканчания. 1. Раз Зинька повстречала в кустах среди полявесёлую
1-4 класс
|
стайку таких же , как она сама , синиц.
2. А серебрянные нити- паутинки тихонько плыли над полем.
3. Стайка пролетела полем из леска в лесок.
4. Первый снег выпал однажды вечером.
5. Никто из дупла не отвечает, пустой стоит теремок.
6. Вдруг затрепетали тонкие крылышки, заработали.
7. А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат, входы- выходы закрывают.
1)Зинька(подлежащее) повстречала (сказуемое) , повстречала-что сделала? Пр.время., ед.ч .
2)Нити-паутинки(подл.) плыли(сказ.), плыли-что делали?. Пр.вр., мн.ч
3)Стайка(подл)пролетела(сказ)-что сделала?Пр.вр,емн.ч.
4)Снег(подл)выпал(сказ) , выпал-что сделал?-Пр.вр.,ед.ч
5)Не отвечает , стоит теремок .-не отвечает-Н.в,ед.ч,,стоит-Н.в.,ед.ч
6)Затрепетали крылашки -Пр.вр.,мн.ч
7)Муравьи хлопочат-Н.в , мн.ч.
1. Подлежащее - Зинька, она.
Сказуемое - повстречала.
Повстречала, прошедшее время, ед.ч., окончание а.
2. Подлежащее - нити, паутинки.
Сказуемое - плыли.
Плыли, прошедшее время, мн. ч, окончание и
3. Подл. - стайка
Сказ. - пролетела
Пролетела, прош. время, ед.ч, окончание а.
4. Подл.- снег
Сказ. - выпал.
Выпал, прош. время, ед.ч, нулевое окончание (отутствует)
5. Подлежащие - никто, теремок
Сказуемые - отвечает, стоит.
Отвечает, настоящее вр., ед.ч., окончание ет.
Стоит, наст. вр., ед.число, окончание ит.
6. Подлежащее - крылышки.
Сказуемые - затрепетали, заработали
Затрепетали, прош.вр, мн.ч., окончание и.
Заработали, так же, как и затрепетали.
7. Подлежащее - муравьи
Сказуемое - хлопочут, спешат, закрывают. Все это настоящее время, множественное число. Хлопочут - окончание ут. Спешат, окончание ат. Закрывают - окончание ют. Удачи.
Другие вопросы из категории
слово. Это ок_зался тощий3,несмотря на постоянное в_р_вство, огненно-рыж_й кот-беспризорник с бел_ми3 подпалинами на ж_воте. Разбери как часть речи прилагательные с цифрой 3.разбор 4 класса
Читайте также
числе . *На другое утро дядя Фёдор ,пёс и кот дом в порядок приводили.Дом и так был не очень грязненький ,а тут совсем заблестел.* (Спиши текст,подчеркни глаголы двумя чертами.Укажи время и число глаголов.Выдели суффикс -л- в глаголах прошедшего времени . *Подчеркни орфограммы ,объясни написание
мерцают, смотрим, светятся, воспринимаем, окружает,преломляется,
1.В сумерках прошл... гроза. 2. Жил... попугай на ветвях высокого каштана. 3. Растопил.... солнышко снега. 4. Побежал.... звонкие ручьи.
1) Выдели родовые окончания глаголов.
2) Подчеркни грамматическую основу предложений.
3) Придай двум последним сообщениям отрицательный смысл и запиши их.Какую частицу ты употребишь?
(Глагол + наречие ) Подчеркните орфограмму-пробел и орфограмму-букву в корнях слов
1) Блёкнут травы. Дремлят хваты. Рощи вспыхнут вдали. По незримому канату
проктнулись журавли 2) Гаснет день. 3) Скоро звёзды тихим светом уподут
на дно реки. Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски.
над сказуемыми укажи лицо и число глаголов
выделить личное окончание