Спишите текст, расставьте недостающие знаки препинания.
5-9 класс
|
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза поистине крестьянское дерево; в ней есть всё: и бабий ситцевый платок и побелённая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко, которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в берёзовый лес в изломанные его стволы вспоминаешь мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяжёлую работу.
А молодые берёзки как бы на цыпочках приподнявшись к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту радуют глаз и душу.
1.Берёза- милое русское дерево. Наблюдая в лесу, я понял, что берёза поистине крестьянское дерево; в ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и русская печь, и холщовая рубаха, и даже молоко, которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в берёзовый лес, в изломанные его стволы, вспоминаешь мозолистые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжёлую работу.
А молодые берёзки, как бы на цыпочках приподнявшись к весеннему куполу неба, напоминая девичью красоту, радуют глаз и душу.
Другие вопросы из категории
ПЛИИЗ СРОЧНО НАДО! ПОЖАЛСТА! можно по три в каждом столбе
1. Коль нет цветов среди зимы так и грустить о них не надо.
В душе моей как будто распустился свежий благоухающий цветок.
Человек создан для счастья как птица для полёта.
Никто не уходил несмотря на поздний час.
Впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов.
Прохваченная морозом земля потеплела и оттаивала на солнце.
Читайте также
Орёл-карлик
1)Кроме роста и голоса у этой птицы все орлиное внешность и перо осанка взгляд и поведение и гнездо построено как у больших орлов из толстых веток а не из прутиков. 2) Гнездослужит орлиной паре много лет и она возвращается к нему даже в те годы когда не бывает и неептенцов. 3) Орлица заметно крупнее орла а голос у обоих кажется одинаковым звонкий и дажепевучий. 4) В паре обе птицы могут быть одинаковой расцветки. 5) Но нередко у карликов бываеттак что у одного в семье обычно бурая орлиная окраска другой издали кажется совсем белым итолько полетные перья в крыльях чёрные.6) Его можно было бы назвать лесным орлом потому что его полёт среди деревьев так жеманеврен как у ястреба-тетеревятника и он так же как ястреб может уверенно напасть на горлицудрозда или птицу поменьше и поймать их. 7) Но чаще видишь этих орлов парящих над полями над склонами широких степных балок где они высматривают другую добычу взрослых и молодых сусликов полевок ящериц.
1. Выпишите номера предложений, осложненных однородными членами
2. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и) определением (ями),выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами).
3. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и)обстоятельством(ами)
4. Выпишите номера сложноподчиненных предложений.Расставьте недостающие знаки препинания, графически их объясните.
обозначь условия выбора этих орфограмм. Подчеркни грамматические основы
составь схему каждого предложения. Подчеркни местоимения существительные,
укажи их разряд. И послушалась волна. Тут же на берег она Бочку
вынесла легонько И отхлынула она. Мать с младенцем спасена Землю
чувствует она . Но из бочки кто их вынет Бог неужто их покинет Помогите
пожалуйста
а)Когда на каштанах расцветали желтые и розовые свечи весна достигала разгара.
б)Когда по окопам прошла перекличка и когда бойцы за чаем беседу вели командира взвода вызвали в штаб.
в)Восход помазал желтым края туч на горизонте
и вскоре стало светло хотя солнце так и не показалось. (Ю. Нагибин)
г)Мы приехали на станцию геодезистов вечером и сразу отправились на вышку хотя очень устали в пути.
2.Расставь недостающие знаки препинания. Укажи сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
очень хорош(?) и красив сосновый бор.Когда ты с трудом проб..раешься сквозь молодые пор..сли над головой к..чают(ся) и заст..лают небо вет(?)ви огромных сосен.Их в..рхушки подн..мают(?)ся ввысь и почти к..сают(?)ся обл..ков.С..дым мхом пор..сли ни..кие кочки.Зеленеют бл..стящие листья брусники.На з..ре лучи солнца заг..рают(?)ся золотом на густых каплях см..лы.
2).Озаглавьте текст.
3).В выделенных предложениях расставьте недостающие знаки препинания.Составьте схемы этих предложений.
стихотворение. Определите его тему и главную мысль. 3.Составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в последнем предложение стихотворения.Составьте по этой схеме два предложения,заключающие ваш призыв,обращённый к кому либо. Запишите эти предложения,обозначая обращения. Грозно щёлкая зубами Очень крупного размера Стадо грустных динозавров Выползала из пещеры. Не умели звери эти Улыбаться беззаботно И бродили по планете Друг на друга скалясь злобно. Время шло. Их стало трое, А затем один остался. Был всегда он недоволен, Никогда не улыбался. Погубили злость и ругань Динозавров грустных этих. И поэтому друг другу Улыбайтесь чаще дети!