1.Расставьте в словах ударение. Августовский, алфавит, баловать, буксировать, гусеница, дефис,
5-9 класс
|
джинсовый, досуг, добыча, договор.
2. Выпишите из текста слова, в которых есть звук /й/, но нет буквы й. Зантранскрибируйте их.
Тихая моя родина! Ива, река, соловьи… (Н.М.Рубцов)
3. Вставьте пропущенные буквы. Подберите, где можно, проверочные слова. (Поразительно)
изм…няться, сэк…номить (минуты), прим…рять (костюм), ст…рожил (дом), хр…нить
(достоинство), разл…жить (на столе), зап…реть(в лаборатории), укр…плять (традиции),
насл…ждаться (общением).
4. Паронимами называются слова, которые частично сходны в звуковом отношении, но
отличаются значением. Объясните разницу в значении паронимов. С каждым составьте
предложение. Добрый- добротный (доброкачественный, прочный), поступок-проступок
(плохой поступок)
5. Выделите производные слова, т.е. слова, образованные от других слов. Багроветь, базировать,
барабанить, баритон, барахтаться, вафельница, гранит, картина, черепаха.
6. Что лежит в основе комизма следующего высказывания? Возвращаясь из экспедиции, капитан
привез с собой медведя. Он рассказал нам много интересного.
7. Подберите прилагательные-определения к существительным. Какого рода эти
существительные? Какаду, какао, кофе, мозоль, рояль.
8. Расставьте знаки препинания, определите, сколько простых предложений в составе сложного. С
оставьте графическую схему предложения. До сих пор я все ещё не терял надежды сыскать
дорогу домой но тут я окончательно удостоверился в том что заблудился совершенно и уже
нисколько не стараясь узнавать окрестные места почти совсем утонувшие во мгле пошел себе
прямо по звездам наудалую. (И. С. Тургенев)
9. Объясните появление вставочных глаголов в словах кекс, икс, текст (кек/ы/с, ик/ыс/, тек/ы/ст)
в речи татар.
10. Установите, к какому функциональному стилю относится текст, какие приметы данного стиля вы
можете выделить?
Сложная структура содержания романа Л. Н. Толстого «Война и мир» передается не
отдельными изобразительно-выразительными средствами и приемами, а разнообразным и
одновременным их употреблением, образующим целые стилистические совокупности. Л. Н.
Толстой нередко прибегает к сосредоточению в том или ином «ударном» месте произведения
«ансамбля» стилистических приемов, находящихся в сложном взаимодействии друг с другом.
Основными составляющими в этом взаимодействии являются метафора, сравнение,
антитеза, различные виды повторов, параллелизм, инверсия. ( А. Т. Гулак) Пожалуйста сделайте сколько сможите))
августовский-а. алфавит-и. баловать-а. буксировать-и. гусеница-у. дефис-и. джинсовый-и. досуг-о. добыча-ы. договор-о.
Другие вопросы из категории
программа? Актуальны ли темы поднимаемые в передаче? На какую аудиторию она расчитана? В чем секрет успеха программы? Что на ваш взгляд нужно изменить в передаче, чтобы она завоевала ещё больше поклонников?
Читайте также
Баловаться, предложить, избаловать, кашлянуть, откупорить, принять, повторить, исчерпать, клеить, облегчить, заплесневеть, обострить, положить, углубить, пломбировать, предпринять. :)
сожалеть о случившемся,плясать от души, спасать от пожара,списать диктант,зеленеть весной. 2) Звезда,вода,гора,холода,голод,зима,звонок,облака,темнота,крепыш. 3) Запевать песню,запивать чаем,примирять друзей,примерять платье,посидеть на скамейке,поседеть от горя.
удивляется природа . потерять покой .сожалеть о случившемся .плясать от души .спасать от пожара .списать диктант .зеленеть весной .
Очки-очков,щипцы-щипцов,часы-часов,заморозки-заморозков
Люди-людей,сани-саней,будни-будней,ясли-яслей,грабли-граблей,дрожжи-дрожжей
Макароны-макарон,брюки-брюк,бусы-бус,каникулы-каникул,брызги-брызг,шпроты-шпрот
Потёмки-потёмок,носилки-носилок,салазки-салазок.
ударение: Августовский, баловать, каталог, завидно, танцовщица,одновременно, красивее,обеспечение,договор,жалюзи,облегчить,принудить, усугубить, феномен, экспертный,закупорить,премировать,глазированные,квартал,искра