Укажите прямое дополнение.
5-9 класс
|
А) обсуждать с друзьями
В) увлекаться спортом
С) размышлять о вечном
Д) гордиться сыном
Е) слушать песню
Точный ответ Е слушать песню )
Была очень рада помчь)
Другие вопросы из категории
текста?Согласны ли вы с этим утверждением?
Мой компьютер
Я очень люблю играть на компьютере.Он лучше видака .С компом интереснее,чем с людьми.Он заменяет мне мне друга . Мне нравится,что машина меня слушает и выполняет любые приказы.Нажмешь на клавишу,и нарисованный человечек пойдет вперед или назад.Если я хочу направить его в сторону, он и этот приказ выполнит.Клево!
Компик не надо просить,чтобы он пришел к тебе в гости и поиграл с тобой.Когда захочешь,тогда и включишь.Прикольно!Сиди себе на здоровье!А сколько игр предлагает комп! и все они очень интересные .
С компьютером можно болтать.Он понимает,о чем говорят люди . Эта машина знает намного больше,чем обычный человек.Он может научить иностранному языку,помогает и по другим школьным предметам.
Конечно,с компьютером интересней ! С ним некогда не может быть скучно.
чтобы изменился суффикс Пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!
Читайте также
1) Над рекой начинал подниматься туман.
2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.
3) Я рад был вам помочь.
4) Он ещё будет учить меня!
А6. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь.
2) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе.
3) Вокруг домика росли раскидистые липы.
4) Русские издавна славятся своим гостеприимством.
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли обстоятельства?
1) Я должен найти ключ к этой тайне!
2) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.
3) Лыжники продолжали упорно тренироваться.
4) Брат ездил в Москву поступать в академию.
А8. Какое приложение пишется через дефис?
1) (товарищ) полковник
2) (роман)«Овод»
3) (девушка)медсестра
4) (река)Волга
А9. В каком предложении есть обстоятельство причины?
1) Все весело рассмеялись.
2) При желании всё можно сделать.
3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
4) На закате солнце кажется огромны красным шаром.
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) Часы ползли медленно как улитка.
2) Глаза кошки, как два зелёные огонька.
3) Пруд был, как зеркало.
4) Мальчишки бежали как угорелые.
А11. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
1) Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала узкая река.
2) Старая берёза с трудом вбирая соки земли росла у калитки.
3) Проиграв первый гейм теннисист всё же выиграл партию.
4) Сделав большой круг я ни с чем вернулся обратно не найдя своих товарищей.
А12. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) свитер из шерсти
2) пиджак в клетку
3) ученик школы
4) платье цвета беж
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Пустая бочка пуще гремит.
Б3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В преданиях рассказывается о
Ермаке как о казаке-герое.
Б-4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу)
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.
Б5. Укажите, чем в данном предложении выражены обстоятельства:
Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.
Б6. Выпишите из предложения согласованные определения:
И вот на поле грозной сечи ночная пала тень
С1. Напишите полную характеристику предложения:
Береги платье снову, а честь смолоду.
а) кто? и что?
б) какой? Какая? Какие?
в) косвенных падежей
г) где? Куда? Откуда?
2. Укажите, в каком предложении выделенное слово является дополнением:
а) Он выбрал профессию ВРАЧА
б) Он выбрал ПРОФЕССИЮ врача.
в) Он ВЫБРАЛ профессию врача.
г)ОН выбрал профессию врача.
3. Найдите предложение с прямым дополнением:
а) Книги лежали на столе.
б) Живу, горжусь сынами.
в) Хозяйка жарко натопила печь.
г) Лесник шагнул через порог.
4. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме:
а) Мать велела поставить чайник.
б) Мы решили укрыться от дождя.
в) Желание учиться овладело мальчиком.
г) Помнить - значит предвидеть.
5. Укажите предложение с косвенным дополнением.
а) Бабушка взяла свитер.
б) Я пишу письмо другу.
в) Я рисую картины.
г) С горы хорошо видно дом и школу.
1 Здесь холодно 3 Варежки вскоре нашлись
2 Придете завтра 4 Пятак звенел и подпрыгивал
2) Укажите предложение в котором выделенное слово является прямым дополнением.
1 Актеры вышли на сцену С ВОЛНЕНИЕМ
2 ночные животные БЕЗ ТРУДА ориентируются в темноте
3 РЕБЕНКА накормили манной кашей и уложили спать
4 вода покрылась мелкой РЯБЬЮ
3)Укажите предложение в котором выделенное слово является обстоятельством цели
1 после работы я обычно забегал ПЕРЕКУСИТЬ в маленькое кафе около автостанции
2 многое тога творись селянами без разумения ПО ГЛУПОСТИ и от страха перед грядущей войной
3 с удочкой в руках дед в ПУСТУЮ просидел на берегу весь вечер но ничуть не огорчился
4 В СЛУЧАЕ ВОЗГОРАНИЯ предполагалось разбить защитное стекло и нажать тревожную кнопку
главным словом. В Прямые дополнения относятся к переходным глаголам. Г. Приложение – особый вид определения. Д.Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения. 2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. А. Маленькая гостиная была неуютной. Б. Наше завтра будет прекрасно. В. Мы с Аликом принялись за работу. Г. Прямо к станции летит тройка удалая. 3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым. А. Он собирается заниматься в новой спортивной школе. Б. Стану сказывать я сказку. В.Я буду учителем в вашей школе. Г. Я буду строить новый дом. 4. Найдите предложения с составным именным сказуемым. А. Он был высокого роста. Б. Я готов с вами поспорить. В. Я был рад вам помочь. Г. Вы должны трудиться.
(3)Глубокие зав…ди лежали как круглые огромные зеркала и отражали берега и лес. (4)У берега на лугу п…слись стада приведё(н, нн)ые мес…ными жителями. (5)Река в болотах шла и разв…твлялась на (не)сколько рукавов в зарослях ивняка. (6)Среди тины и зарослей открывались чистые и прозрач(н, нн)ые плесы. (7)Летом при солнце и жаре приятно пахло водой и тиной. (8)Зелё(н, нн)ые и голубые стрекозы н…сились над водой и с…дились на череду и осоку. (9)Стаями ходили золотые язи. 7) Где на месте пропуска необходимо поставить запятую Она шла (1) изв…ваясь (2) в красивых берегах около песча(н, нн)ой осыпи (3) покрытой хвойным лесом. Глубокие зав…ди лежали (4) как круглые огромные зеркала (5) и отражали берега (6) и лес. а) 1, 3, 4 б) 1, 2, 3, 4 в) 1, 2, 3, 4, 5 г) 1, 2, 3, 4, 5, 6 8) Найдите прямое дополнение. а) на лугу п…слись б) стаями ходили в) п…слись стада г) отражали берега 9) В каком(их) предложении(ях) есть причастный оборот, который следует выделить запятыми? Назовите номер(а) предложения(ий). 10) Посчитайте, сколько определений во 2-ом и 3-ем абзацах. а) 4 б) 5 в) 6 г) 7 11) Выпишите из текста приложение вместе с определяемым словом, приложение подчеркните; поставьте, если это необходимо, тире. 12) Назовите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть сравнительный оборот. 13) В каких предложениях есть обстоятельство места? а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 б) 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 в) 1, 2, 4, 6, 7, 8 г) 1, 4, 6, 7, 8 14) Определите вид выделенного обстоятельства. Летом при солнце и жаре приятно пахло водой и тиной. а) образа действия б) причины в) времени г) условия 15) Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите обстоятельства, укажите их вид. Они долг… разговаривали, несмотря на усталость. На ночле… туристы расположились у озера. На чёрном как тушь небе не мелькает ни одна звёздоч…ка. Выйдя за ворота мы повернули вправо и побрели (не)спеша по мягкой пыльной дороге. Этот лыжник (на)много опережает остальных.