Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

пожалуйста помогите! определить вид и средства связи слов в предложениях. найти 1-2 сравнения,олицетворений и метафор

5-9 класс

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Писать о лесах -любимое мое занятие, в некотором смысле, даже гражданская обязанность. О судьбах лесов написано немало, но время снова и снова возвращает нас к этой теме. Необыкновенно важна роль лесов в истории народов и цивилизаций в жизни и даже становлении человека. Лес дал человеку первые орудия труда, познакомил с огнем и снарядил материалом для первых костров, а исчезая, оставлял после себя плодородный прах. Лес кормил наших отдаленных предков, снаряжая их углеводами, жирами, белками и витаминами, давал им кров, защищая от солнца, ветра, дождя и мороза, спасая от хищных зверей и иноплеменников. Из дерева делались дома и лодка, острога и соха, колыбель и гроб. Подлинная история современной цивилизации началась с изображения бумаги и книги, материал для которых дал все тот же лес.Лес пока продолжает служить человеку свою верную службу.Однако люди давно заметили,что леса на Земле катастрофически быстро исчезают.Ученые всего мира приходят к общему твердому выводу,что дальнейшее сокращение лесов нежелательно и даже опасно.Лес-это не просто лесная растительность на почве,лес–ничем не заменимая наиболее важная обширная и сложная саморегулирующаяся экологическая система планеты,а дерево–удивительная химическая фабрика,созданная природой.Леса аккумулируют, преобразуют, проводят и отражают солнечное тепло.Леса подымают урожайность полей, защищая их от суховеев, пыльных бурь, дают приют диким животным,взращивают под своим пологом ценные растения, и, наконец, в первозданном своем состоянии леса служат объектом для многих наук, расширяющих и углубляющих наше представление о жизни, содействуют художественному творчеству, помогают воспитанию маленьких граждан.

Semka62 26 марта 2015 г., 13:37:51 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vipkrylovskaya1
26 марта 2015 г., 14:58:44 (9 лет назад)

1-2 предложения - связь цепная. Она осуществляется при помощи форм одного и того же слова( о лесах -  лесов. Вообще такой вид связи преобладает в . тексте
Судьба лесов - олицетворение
время возвращает - олиц.
лес дал,  служил и т.д. (много таких примеров) - олиц., продолжает служить.
лес - химическая фабрика - метафора
Сравнений не найдено

Ответить

Другие вопросы из категории

HELP!!!! СРОЧНО

подготовьте план устного высказывания на тему " что такое публицистический стиль речи?". каким стилем и типом речи вы пользуетесь в своём ответе?

Читайте также

1. Определите вид придаточного, назовите средство связи. Узник жадно принялся за эти науки, так что банкир едва успевал выписывать для него книги. А)

придаточное причины, союз так что Б) придаточное следствия, союз так что

2. К какому члену главного предложения относится придаточное? Определите его вид и средства связи. В темных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой. А) придаточное определительное с оттенком обстоятельства места относится к существительному и связано с главным союзным словом где. Б) придаточное места относится ко всему главному предложению и связано с союзом где.

3. Определите средство связи.

а) она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.

б) она подумала, что же еще сказать ему.

А) союз

Б) союзное слово

4. Найдите предложение, где допущена пунктуационная ошибка.

А) Здесь где на черных, густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть прошлое.

Б) Он решительно не знал, что ему говорить, а говорить было необходимо. В) Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.

Г) Она, когда уже самое главное было сказано, дышала легко и свободно.

5. Расставьте запятые. Было так тихо 1 как 2 только бывает в лесу зимой в безветренный день 3 празднично 4 и холодно.

А) 1, 3 Б) 1, 2, 4 В) 2, 3, 4 Г) 1, 3, 4

Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.

Я не знаю где граница меж товарищем и другом.
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал.
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.
Я не знаю, когда это будет.
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда.
Люди перестают мыслить когда перестают читать.
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой.
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками.
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность.
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус
№ Утверждения +
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных.
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны.
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью.
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова.
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль.
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные.
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову.
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения.
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой.
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: однородное, параллельное и последовательное.
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное.


Помогите, пожалуйста, определить вид сложного предложения "Пламя весело разгоралось, на поляне стало светлее, дым в тишине столбом

валил вверх и багровым облаком исчезал в ночном небе."
Помогите определить вид сложного предложения: бессоюзное сложное, сложносочиненное, сложноподчиненное.

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ!!!! пожалуйста! 1)Сколько склоняемых слов в предложении “Кто ожѐгся на молоке, тот дует на холодную воду.”? 2)Укажите

порядковое числительное.

A) тысячный B) трѐхэтажный C) одна пятая D) пятиметровый E) двустворчатый

3) Укажите повествовательное предложение. A) Приучите себя к сдержанности и терпению. B) Давай посидим вечером дома.

C) Солнечные лучи весело шалят на ковре и на стенах. D) Пусть расскажут обо всѐм родителям. E) Давайте рыбу ловить.

4) Укажите прилагательные в форме сравнительной степени: 1. приветливее 2. менее приветливый 3. самый приветливый 4. более приветливый 5. наиболее приветливый
5)При прямой речи ВСЕГДА употребляются

A) тире B) кавычки C) запятые D) скобки E) двоеточие

6) Не является наречием слово

A) нисколько B) некого C) незачем D) нипочѐм E) нигде

7)Укажите словосочетание со связью примыкание. A) хороший костюм B) костюм из шерсти C) костюм отца D) мой костюм

E) его костюм

8) Деепричастия несовершенного вида образуются от

глаголов
A) плясать, вянуть B) печь, пахать
C) вязать, киснуть D) гулять, иметь
E) беречь, сжечь

9)Определите вид придаточного в предложении

“Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой
родной язык.”.
A) следственное B) определительное
C) целевое D) дополнительное
E) условное

10) Укажите соответственно качественные,

относительные и притяжательные прилагательные.
1. сестрин 2. приморский
3. широкий 4. летний
5. волчий 6. умный
A) 1, 2; 3, 4; 5, 6 B) 3, 4; 1, 5; 2, 6
C) 3, 4; 1, 2; 5, 6 D) 1, 4; 5, 6; 2, 3
E) 3, 6; 2, 4; 1, 5

Пожалуйста помогите!

Прочитайтк текст,озаглавьте его.Определите роль прилагательных.В каком значении употребляется в данном тексте слово ряд?
Исторические улицы Москвы складывались в определённом порядке.Твёрдо соблюдалось правило торговли в специально отведённых для этого рядах.
ИспокОн веков существовали в столице такие торговые ряды,как ИкОнный,Котельный,Шапочный,Масляный,Лапотный,Красильный,Золотой,Серебряный,Сапожный,Яблочный и др.
От названий бывших рядов в центре Москвы остались названия переулков:ВЕтошный,Рыбный и т.п
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ НУЖНО!!



Вы находитесь на странице вопроса "пожалуйста помогите! определить вид и средства связи слов в предложениях. найти 1-2 сравнения,олицетворений и метафор", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.