Ученые подсчитали, что если на одном стебле одуванчика созреет сто плодов, то через год они могут довести численность потомства до десяти тысяч. Следова
5-9 класс
|
тельно, лет через десять число одуванчиков достигнет невообразимой величины.
Представьте себе такую картину. Горожанин, выйдя как-то утром из дома, не найдет знакомого ему с детства сквера: на месте его тенистых аллей, темно-зеленых газонов, тесня друг друга, покрывают землю одуванчики, похожие на золотистый ковер. Каждая трещина в асфальте тротуара, каждый незамощенный клочок двора тоже заняты ими. А за городом заросли этого растения уже вытеснили колосящиеся поля пшеницы. Куда ни кинешь взгляд, всюду только одуванчики. Вначале они желтые, потом снежно-белые, пушистые. И все это произошло потому, что несколько лет назад разметало по белу свету одну-единственную пушистую головку! К счастью, одуванчик по разным причинам лишается своего потомства. Во всяком случае оно оказывается у него совсем не таким многочисленным, как ожидалось.
***Выписать грамматические основы из всех предложений***
усеные подсчитали, сто плодв созреет, они могут довести, число одуванчиков достигнет, горожанин не знает, покрывают одуванчики, трещина клочок двора заняты, заросли вытеснели, ни кинешь, они желтые снежно-белые пушистые, это произошло разметало, одуванчик лишается, оно оказывается, ожидалось
Другие вопросы из категории
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ И (СОЮЗ) СКАЗУЕМОЕ ДОПОЛНЕНИЕ .
медведь и) золотой к) лампа л) прилагательное м) проталина н) бусы
Читайте также
вашему мнению,развивались события дальше?Напишите продолжение 5-7 предложений.
Вышла речка из берегов,разлилась вода морем.Застряли на островке Лисица и Заяц.Мечется Заяц по островку,приговаривает:
-Впереди вода-позади Лиса!
А Лиса Зайцу кричит:
-Заяц,иди ко мне на бревно-не тонуть же тебе!Островок под воду уходит.Прыгнул Заяц к Лисе на бревно,поплыли вдвоем по реке.
Увидела их Сорока и стрекотнула:
-Интересно,интересно...Лиса и Заяц на одном бревне-что-то из этого выйдет!
утра до вечера отдыхает, то, наверно, от этого устаёт. И о том, что, если человека каждый день видит деревья и небо, он их не видит, просто не замечает.
Прочитайте фрагмент сказки В. Гаршина. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
Она распустилась в хорошее майское утро. Когда она раскрывала свои леп... стки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. Роза* точно плакала. Но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое небо и почу... ствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, проникавшего в её тонкие леп... стки розовым светом. В цв... тнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить.
Задания:
1)Выпишите из текста синонимы. _____________________.
2)Выпишите из текста антонимы. _____________________.
3)Подберите к словам в тексте антонимы и запишите антонимические пары к существительному, прилагательному и глаголу. Например, хорошее-плохое, плакала-смеялась. __________________.
4)Выпишите из текста омоним солнце. Составьте с ним словосочетания, иллюстрирующие данные лексические значения.
1.Центральное тело Солнечной системы, звезда, представляющая собой гигантский раскалённый шар, излучающий свет и тепло.
2.Ясная, солнечная погода.
3.перен. Тот, кто является предметом поклонения, восхищения, любви.
//4. Тот, кто прославился в какой-либо области деятельности; знаменитость.
5.разг. Разновидность покроя юбки клёш. _________________.
5)К слову, помеченному звёздочкой*, подберите слова одной и той же тематической группы.
Умоляю помогите!! !
Составьте диалог на одну из интересующих вас тем (о спорте, музыке, выборе профессии и др.), стараясь по возможности ярче передать в репликах диалога особенности прямой речи.