5 класс!Плизз помогите........ Объясните все известные вам случаи постановки знаков препинания.найдите во втором абзаце текста главные в корне
5-9 класс
|
слова (проверяемые и непроверяемые).Объясните название текста.
Стыдно перед соловушкой
Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.
-Зачем ты берёшь с собой мусор?-сказала Оля.-Брось под куст.Ведь мы в лесу.Никто не увидит.
-Стыдно...перед соловушкой,тихо ответила Лида.
первые запятые перечисление,Оля и лида сидели-пояснение поэтому запятая,боясь пошевельнуться(дееепричастный оборот)
Соловей(непроверяемая)
перестал(стать,проверяемая)
петь(пение ,проверяемая)
собрала(собрать,проверяемая)
остатки(остаток,проверяемая)
своей(свой,проверяемая)
обрывки(обрывок,проверяемая)
бумага(непроверяемая)
бросила(корни рас и рос,пишем рос потому что потом идёт суффикс и)
куст(непроверяемая)
вроде так
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца.- перечесление.
Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей.- сложное предложение, две граматические основы.
Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.- деепричастный оборот.
Оля собрала остатки своей еды, и обрывки бумаги, и бросила под куст.
Лида же завернула в газету яичные скорлупки, и хлебные крошки, и положила кулёк в сумку. - повторяющая и
Другие вопросы из категории
Найти подлежащее и сказуемое (грамматическая основа) в 1-ом предложении.
Читайте также
отдохнуть и пообедать . Вынули из сумки хлеб,масло,яйца. Когда девочки уже закончили обед,недалеко от них запел соловей.Очарованные прекрасной песней,Оля и Лида сидели,боясь пошевельнуться
Заранее огромное спасибо !!!!
Составьте предложения на все известные вам случаи постановки знаков препинания (отделительных) в конце предложения.
P.S. Я в 5 классе.
объяснить постановку знаков препинания
Мир детства расширялся стремительно и ежедневно.И злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно,дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь.А.С.Пушкин писал:"Говорят, что несчастье хорошая школа,но счастье есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному..." Равное,доброе отношение взрослого к ребенку не противоречит требовательности и строгости. Детские воспоминания всегда определенны и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. Если взять весну, то, наверно, почти всем запомнились ощущения, связанные с такими занятиями как установление скворечника с отцом,дедом или старшим братом.
Некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего и волнует в детстве. Дети - самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. Но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испеченного. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели еще двигаются вверх, но вот-вот начнется обратное движение, миг перед падением в воду или в солому - все это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.
Москвы складывались в определённом порядке. Твёрдо соблюдалось правило торговли в специально отведённых для этого рядах. Испокон веков существовали в столице такие торговые ряды, как Иконный, Котельный, Шапочный, Масляный, Лапотный, Красильный, Золотой, Серебряный, Яблочный и др. От названий бывших рядов в центре Москвы остались названия переулков: Ветошный, Рыбный и т.п. Попробуйте объяснить, какими товарами торговали в каждом ряду из перечисленных во втором обзаце текста. Запишите несколько собственных территориально-административных наименований, в состав которых входят имена прилагательные. Запись оформите, разделяя названия на следующие группы: 1 - города, 2 - улицы, переулки, 3 - станции метро, остановки городского транспорта.
не плачь напрасно, помилуй мне ещё и отроду нет году ягненок говорит, князь гвидон зовет их в гости их и кормит и поит и ответ держать велит чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте,