Прочитай фрагменты из стихотворения С,А есенина спиши объсни графически почему именно так расставлены запятые в предложениях (подчеркни грамматические
1-4 класс
|
основы составь схемы предложений) И стоит берёза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне. Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы. шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.
1. Предложение сложное, общих второстепенных членов нет.
2.УЛЫБНУЛИСЬ сонные бере3ки, РАСТРЕПАЛИ шелковые косы. 3апятая при однородных ска3уемых., которые не соединены сою3ами.
3. Второе предложение сложное с ра3ными видами свя3и : сою3ной( сочинительной) и бессою3ной . Постановка 3апятых после "косы" и перед " и" объясняется этим.
----
Грамматические основы : стоит бере3а; горят снежинки; улыбнулись бере3ки, растрепали;шелестят сережки ; горят росы.
1. [ = - ] . и [ = - ]
2/ [= -, = ] , [ = - ] , и [ = -]
Другие вопросы из категории
Пишичитайка – весёлый человечек, который учит детей писать и читать;
Из коридора мы входим в светлую комнату.
Читайте также
№29.прочитайте отрывок из стихотворение Ю,Тувима. -что стряслось у тёти вали? -у неё очки пропали! ищет бедная старушка за подушкой,под подушкой, с головой заолазила под матрац,под одеяло, заглянула в вёдра,в крынки,в боты, в валинки.ботинки.всё вверх дном перевернула, посидела,одохнула... (перевод С.михалкова) выпишите из стихотворение всё существиттельные и укажите грамматические признаки.
1.Прочитай отрывок из стихотворения С А Есенина сначала про себя а потом выразительно в слух.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
2. Спишите без ошибок, обращая внимание на знаки препинания. Проговаривайте по слогам.
3. Проверьте нет ли ошибок, для чего выделите корни с орфограммой безударная гласная в корне, подберите проверочные слова. Корней с орфограммой в первой строфе - четыре, во второй - шесть. В первой строфе также укажите приставки,их две.
4. НЕ НАДО.
Заранее спасибо!!!
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
2. Спишите без ошибок, обращая внимание на знаки препинания. Проговаривайте по слогам.
3. Проверьте нет ли ошибок, для чего выделите корни с орфограммой безударная гласная в корне, подберите проверочные слова. Корней с орфограммой в первой строфе - четыре, во второй - шесть. В первой строфе также укажите приставки,их две.
снег,иней,снеговик,сугроб,Рождество,метель,Дед Мороз,лёд,гололёд,Снегурочка,позёмка,снегопад,снегири,хлопья,снежинка.
1.Какой темой можно объединить эти слова? Какие слова вы могли бы добавить?
2.Что вы представили,читая каждое слово? Какие слова вызвали у вас радостное чувство? Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова?
3.Какой частью речи является каждое слово? К каким словам вы можете подобрать синонимы,антонимы? Есть ли среди этих слов однокоренные?
4.Как поэты описывают зиму? Прочитайте отрывки из стихотворений. Какие слова и выражения вам понравились и почему?
Здравствуйте,лёгкие звёзды пушистого первого снега!
И.Тургенев
На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.
Г.Граубин
Неколючий,светло-синий
По ветвям развешан иней,-
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей,белой,пухлой ватой
Все убрал кусты.
А.Фет
Опрятней модного паркета
Блистает речка,льдом одета.
А.Пушкин
5.Спишите любые стихотворные отрывки. Подчеркните в них понравившиеся слова и выражения.
6.Составьте свой словарь зимних слов. Нарисуйте картинку к своим словам.
7.Подберите загадки или пословицы,предложения или поэтические строки,в которых употребляются зимние слова.
Придумайте свой рассказ,используя в нём какие-либо из зимних слов. Подготовьтесь представить свою зимнюю страничку в классе.