глаголы исключения 1,2 спряжения
5-9 класс
|
2спр. брить и стелить
1спр.-терпеть,вертеть, обидеть,зависеть,ненавидеть,видеть,смотреть,держать,слышать,дышать,гнать.
Другие вопросы из категории
План:
1.Тезис.Книга в нашей жизни. Необходимость в чтении.
2.Аргументы.1.Книги помогают нам развиваться.2.Книги помогают нам понять поступки окружающих,мир вокруг нас.3.Книги помогают нам мечтать и достигать цели.
3.Вывод.
Помогите пожалуйста ))плиз не из инета училка проверяет)
Читайте также
2. Напиши глаголы-исключение.
3.Указанное предложение разбери по частям речи.
Наши соловьи любят прятаться в густых зарослях.
Среди предложений 16-21 найдите такое, в котором употребляется глагол-исключение 2 (второго) спряжения. Укажите номер предложения.
(1) Мне попала соринка в глаз. (2) Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала соринка.
(3) Тогда я заметил, что ветер несёт на меня опилки, и они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра. (4) Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то работал над сухим деревом.
(5) Я пошёл на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие синицы, гайки, — сизые, с чёрными полосками на белых пухленьких щёчках, — работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине.
(6) Работа шла так бойко, что птички на моих глазах всё глубже и глубже уходили в дерево. (7) Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока, наконец, от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. (8) Тогда я тихонечко зашел с другой стороны, подкрался и то место, где торчит хвостик, покрыл ладонью.
(9) Птичка в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. (10) Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик — лежит, не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки — лежит как убитая. (11) А другая гаечка сидела на ветке в двух-трёх шагах и попискивала. (12) Можно было догадаться, что она убеждала подругу лежать как можно смирнее.
(13) «Ты, — говорила она, — лежи и молчи, а я буду около него пищать; он погонится за мной, я полечу, и ты тогда не зевай».
(14) Я не стал мучить птичку, отошёл в сторону и наблюдал, что будет дальше. (15) Мне пришлось стоять довольно долго, потому что свободная гайка видела меня и предупреждала пленную:
— Лучше полежи немного, а то он тут, недалеко, стоит и смотрит…
(16) Так я очень долго стоял, пока, наконец, свободная гайка не пропищала совсем особенным голосом, как я догадываюсь:
— Вылезай, ничего не поделаешь, стоит.
(17) Хвост исчез. (18) Показалась головка с чёрной полоской на щеке. (19) Пискнула:
— Как же он?
(20) — Вон стоит, — пискнула другая. (21) — Видишь?
(22) — А, вижу! — пискнула пленница.
(23) И выпорхнула.
(24) Они отлетели всего несколько шагов и, наверно, успели шепнуть друг другу:
— Давай посмотрим, может быть, он и ушёл.
(25) — Стоит, — сказала одна.
(26) — Стоит, — сказала другая.
(27) И улетели.
2.назовите глаголы-исключения. составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
3.как проверять безударные окончания глаголов ? вспомните алгоритм.приведите примеры.
4. запишите предложения,где встречаются безударные окончания глаголов,разберите его по членам предложения и по частям речи.
5.может ли в глаголе стоять суффикс после окончание?
6.подбери глаголы с окончанием -ешь,-ишь,с суффиксами -ся,-сь, а также -ешься, -ишься .составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
7.вспомните времена глаголов. составьте предложения с различными временными формами, разберите по членам предложения и по частям речи.
8.как изменяется глагол?
окончании, где требуется выбрать букву в окончании. К какому спряжению
они относятся? Можно ли сказать,
что все они глаголы - исключения?
Ты увид(е/и)ш щенка и сразу полюби[ш].
Они посмотр(ю/я)т на меня и всё поймут. Ты же мухи не обид(е/и)шь!
Да
и муха тоже никого не обид(е/и)т! Она не стерп(е/и)т такой обиды.
Боюсь, что ты не вытерп(е/и)[ш] зубной боли. Это дело так тебя
заверт(е/и)т, что ты обо всём забуд(е/и)[ш]. Боюсь, что ты не
отверте(e/и)[ш]ся! Ты же ненавид(е/и)[ш] всякую ложь! Неужели ты так от
них зав(е/и)[ш]?