заключенные в скобки причастные обороты вставьте в предложения,выбрав для них подходящее по смыслу место.если место причастного оборота окажется после
10-11 класс
|
определяемого слова,не забудьте выделить его запятыми.над действительными причастиями надпишите букву б.,над страдательными-с.обозначьте причастный оборот как член предложения.1.яркими звездочками земляники покрылись поляны в сухом бору(обильно цветущей).
(,звездачками покрылись поляны,) поляны это страдательное бору это действительное. недавно проходил этот пораграф
Другие вопросы из категории
а) бессуффиксным способом:
перелет,городской,пригород,улететь;
б) приставочно-суффиксальным способом:
перелететь, перебежчик,зелененький,приукрасить.
Пожалуйста, срочно нужно!!)))
Читайте также
Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.
1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.
Упражнение 2.
Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.
Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,
Упражнение3.
Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.
1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).
Упражнение 4.
Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.
1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.
Тест по теме "Употребление глаголов"
1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?
А) бежать
Б) победить
В) бриться
Г) мурлыкать
2. Какая из форм глагола является только разговорной?
А) обезболивать
Б) узаконивать
В) обусловливать
Г) уполномачивать
3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?
А) положь
Б) ляг
В) езжай
Г) вылазь
4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».
А) Утвердиться (во мнении).
Б) Проговорил (шёпотом).
В) Декламировал (стихотворение).
5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».
А) Воображать.
Б) Сопоставлять.
В) Пробовать.
6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».
А) Торопиться.
Б)Плыть.
В)Спускаться.
7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?
1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.
2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.
А) Отличаются только грамматическим значением вида.
Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).
8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?
1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.
А) Присоединением приставки.
Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).
В) С помощью чередований в корне и суффикса.
9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!
А) Присоединением приставки.
Б) Заменой слова другим с иной основой.
В)Изменением ударения.
10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).
А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.
Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.
........... .С веток осыпается ......... .Над лесом синеет .......... .На нем рассыпаны ........ .Похрустывает ....... .Сквозь кусты пробирается ........ . Через поляну мчится ......... . Утром взойдет и заиграет над лесом ........ .На скатерти снегов охотники увидят ...... звериных следов. С л о в о с о ч е т а н и я:весел... зимн... солнце, темн... зимн... ночь, высок... небо, мягк... снег, хитр... рыж... лисица, трескуч... мороз, ярк...зимн... звезды,легк...серебрис... иней, красив... узоры, робк... длинноух... зйчишка. запишите составленные предложения вставляя пропущенные окончания. определите тему записанного текста. Придумайте к нему заголовок. найдете в последнем предложении слова которые имеют такой састав: _______ корень суфикс окончания. выделите в них все значимые части. над словами укажите какой частью речи является каждое слово. разберите одно из имен прилагательных или имен существительных как части речи.
словарю!):цветистый – цветной – цветастый – цветовой – цветочный, искусный - искусственный, дипломат – дипломант – дипломник; земляной - земной - землистый.
собой по смыслу и грамматически предложений- нужно написать сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания, аргументируя ответ нужно привести два примера из прочитанного текста. Помогите подалуйста. Зпранее спасибо
Наша деревня увядает летом в зелени.
Еж больно укусил меня иголками.
• Попробуй исправить речевые недочёты: подбери подходящие по смыслу слова.
• Запиши предложения в исправленном виде.