Выпишите расставляя знаки препинания, вначале такие предложения, в которых сказуемые являются однородными и выражены глаголами , затем все остальные и
5-9 класс
|
выделите в них грамматическую основу.
1. По зеркальной воде по кудрям лозняка от зари алый свет разливается. 2.Выстрелы раздаются с правильными паузами раскатываются по заливу и рассыпаются эхом в горах.
3.Всё небо заволокло темными тучами которые бешено несутся в одном направлении.
4.Егорушка тоже разделся но не спускался вниз по бережку а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду глубоко погрузился но дна не достал.
5.Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой.
6. Герасим вошёл в свою каморку уложил щенка на кровати прикрыл его своим тяжёлым армяком.
Выпишите одно словосочетание " главное слово существительное+ существительное", два-"прилагательное+ существительное главное слово", три-" главное слово глагол+ наречие".
2.Выстрелы раздаются с правильными паузами, раскатываются по заливу и рассыпаются эхом в горах. подлежащее выстрелы сказуемое раздаются,раскатываются и рассыпаются
4.Егорушка тоже разделся ,но не спускался вниз по бережку, а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины.подлежащее егорушка,сказуемое разделся, не спускался,разбежался и полетел. Описав в воздухе дугу, он упал в воду глубоко погрузился ,но дна не достал. подлежащее он,сказуемое упал,погрузился,не достал.
6. Герасим вошёл в свою каморку, уложил щенка на кровати. прикрыл его своим тяжёлым армяком.подлежащее герасим,сказуемое вошел,уложил,прикрыл .
5.Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой.
грамматическая основа шли два приятеля и вели
1. По зеркальной воде ,по кудрям лозняка, от зари алый свет разливается.
3.Всё небо заволокло темными тучами, которые бешено несутся в одном направлении. предложение спп.1-ая грамматическая основа небо заволокло,2-ая несутся
эхом в горах.
зеркальной воде,с полуторасаженной вышины
глубоко погрузился,бешено несутся,не спускался вниз
Предложения, в которых сказуемые являются однородными и выражены глаголами:
2.Выстрелы раздаются с правильными паузами, раскатываются по заливу и рассыпаются эхом в горах. Грам.основа-выстрелы раздаются, раскатываются,рассыпаются.
4.Егорушка тоже разделся, но не спускался вниз по бережку, а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал. Грам.основа- Егорушка разделся, не спускался, разбежался, полетел, упал, погрузился, не достал.
6. Герасим вошёл в свою каморку, уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжёлым армяком. Грам.основа-Герасил вошел, уложил, прикрыл.
5.Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой. Грам.основа-шли два приятеля, вели.
Все остальные предложения:
1. По зеркальной воде, по кудрям лозняка от зари алый свет разливается. Грам.основа-свет разливается.
3.Всё небо заволокло темными тучами, которые бешено несутся в одном направлении. Грам.основа-небо заволокло; несутся.
1.Эхом в горах
2.Темными тучами
3.Глубоко погрузился
Другие вопросы из категории
Представьте,что вы сидите на берегу моря (озера, реки, пруда).Что вас привело сюда? Может быть, вы хотите встретить рыбаков, лодки которых вот-вот появятся на горизонте; может быть, вы пришли сюда отдохнуть, искупаться, позагорать; может быть вы просто любуетесь пейзажем? Напишите сочинение, которое начиналось бы словами < Я сижу на берегу...>
Читайте также
стая тонет кораблей. 3. Снеговая белая туча огромная, как небо, обтянула весь горизонт. 4.Усталые и продрогшие мы вяло тянулись по раскисшей дороге. 5.Подгоняемая шестами, лодка наша шла хорошо по течению.5.Найдите в предложениях одиночные и распространённые приложения.Спишите, расставляя знаки препинания. 1.Меткий стрелок Алексей на этот раз промахнулся. 2.Недаром он мой приятель тебе всё это рассказал. 3.Все знают Иванова как честного человека. 4.Серёжа Егоров как лучший шахматист школы был отправлен на городские соревнования. 5.Антитеза сопоставление противоположных качеств людей помогает лучше раскрыть характеры литературных героев. 6.Не забудет народ победитель беззаветных героев своих.
графически(в кружок)союзы.Найдите односоставные предложения,определите их типы.
1.Свежею водой умылась празднично принарядилась и красуется земля.2.Ямщик поскакал но поглядывал на восток.3.Земляника пускала по пням свои розовые усики и грибы тут тесно сидели семьями.4.Ему присвоили звание младшего лейтенанта и демобилизовали по ранию.5.Звёзды ещё сверкали остро и холодно но небо на востоке уже стало светлеть.6.Нужно быть правым а не исправляемым.7.Волки ушли в лесные чащобы переваривать ночную добычу и лисица убралась с поляны.8.Мать высоко руку подымет да не больно опустит.9.Отношение наши были просты и не натянуты,но холодны,бессодержательны и скучны.10Улыбнулись сонные берёзки растрепали шёлковые косы.Шелестят зелёные серёжки и горят серебряные росы.
черкните граматическую основу в предложении в котором вы поставили тире!
1)Назначение каждого человека развивать в себе человеческое 2)Сладкийзапах водяных лилий смешан с запахом смолы 3)Жизнь прекрасна
и удивительна 4)Слепая ненавесть плохой советчик 5) Знание орудие, а не цель 6)Создать художественое произведение значит нарисовать целостную картину жизни 7) Чтение вот лучшее учение
2.подчеркните грамматическую основу в каждом предложении
помогите)
предложения, где союз а соединяет однородные член. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединенные союзом а. Союз заключается в овал. Постройте схему сложного предложения.
1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима подает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.