Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Приведённые ниже фразеологизмы распределите на 2 группы с точки зрения происхождения и традиции использования: а) в книжно-письменной речи, б) в

10-11 класс

устно-разговорной речи.

Притча во языцех, втирать очки, ахиллесова пята, в сердцах, из рук вон (плохо), воскурять фимиам, хоть глаз выколи, тишь да гладь, почивать на лаврах, глас вопиющего в пустыне, глядеть в оба, хоть куда, домоклов меч, себе на уме, колосс на глиняных ногах, сгореть со стыда, несусветная чушь, держать ухо востро, не хлебом единым, без году неделя, водить за нос, надуть губы.

Ювелина 14 мая 2014 г., 10:06:09 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
2221222231
14 мая 2014 г., 12:41:28 (10 лет назад)

б)Притча во языцех,

б)втирать очки,

б)ахиллесова пята,

а)в сердцах,

б)из рук вон (плохо),

б)воскурять фимиам,

б)хоть глаз выколи,

б)тишь да гладь,

б)почивать на лаврах,

а) глас вопиющего в пустыне,

б)глядеть в оба,

б) хоть куда,

а)домоклов меч,

б)себе на уме,

а)колосс на глиняных ногах,

б)сгореть со стыда,

б) несусветная чушь,

б) держать ухо востро,

а)не хлебом единым,

б) без году неделя,

б) водить за нос,

б)надуть губы.

Не совсем уверена в правильности некоторых)

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите определить проблему

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя.(3) Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде,потому что дело происходило осенью 1941 года на осаждённом острове Езеле в Балтийском море.

(4)Война застала на острове несколько советских актёров – мужчин и женщин. (5)Днём мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам бельё. (6)А ночью, если не было боя, актёры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.

(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие актёры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?(9) Война диктует свои правила и создаёт новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков.(11) Лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще всего лучи останавливались на лице молоденькой актрисы Елагиной и подолгу замирали на нём, хотя Елагина и молчала.(13) В её тёплой улыбке, в глазах каждый из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых дней войны, берёг в самом надёжном уголке сердца.

(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков.(15) Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света,которую он часто видел перед собой, была большая звезда. (16)Её не могли погасить залпы тяжёлых батарей, не мог задушить жёлтый дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.

(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть.(19) Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно ответил:

- (21) А Паганини играл и на одной струне…

(22) Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, великим музыкантом!

(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокойно горела на краю залива. (26)Свет её не мерцал, не переливался, как всегда. (27)Звезда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29) И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.

(30)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованной скрипке. (33)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от её томительного напева, казалось, разорвётся, не выдержит сердце.

Читайте также

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Оценка риска для здоровья — это процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных эффектов, обусловленных воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

2) При проработке компоновочного решения автомобиля необхо­димо стремиться к рациональному размещению агрегатов с точки зрения распределения массы по осям, снижения центра масс с целью повышения устойчивости движения автомобиля, обеспечения необходимого пространства для водителя и пассажира.

3) Старайтесь двигаться так, чтобы вокруг вашего автомобиля всегда было как можно больше свободного пространства.

4) С того времени, когда Карл Бенц в 1886 году запатентовал свой первый автомобиль с бензиновым двигателем, число автомобилей во всем мире постоянно растёт.

А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?

1) Наоборот,
2) Например,

3) Поэтому

4) Хотя

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей третьего (3) предложения текста?
1) необходимо пространство
2) они могут

3) меняет пейзаж

4) изменяют вид

А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью

A11. Укажите верную характеристику слова УВЕЛИЧИВАЮЩЕЕСЯ (предложение 4).

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Я листал их неслышно и сидел не шевелясь,1 я боялся лишним движением напомнить о себе. Видимо,2 с пугачом ладилось,3 Лешка,4 не сказав ни слова,5 ушел,6 а через минуту на дворе грохнуло.

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
В те дни,1 о которых я рассказываю,2 он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. Впрочем,3 Лешкины дразнилки были беззлобные,4 а по-настоящему злился он,5 если к нему лезли под руку во время важной работы.

Определите, какие из приведённых ниже словосочетаний составлены на основе примыкания:нет преград

не с кем поговорить
громко разрыдаться
пригласить на праздник
желание выспаться
приехать утром
бежать сломя голову

Определите, какие из приведённых ниже словосочетаний составлены на основе примыкания:

1)пригласить на праздник.
2) громко разрыдаться.
3)не с кем поговорить.
4)приехать утром.
5)желание выспаться.
6)нет преград.
7)бежать сломя голову.

1 ЗАДАНИЕ!

Распределите приведенные ниже слова и выражения по следующим группам:
а)имеющие официально-деловую окрашенность
б)входящие в состав всех книжных стилей
в)стилистически нейтральные
г)чуждые официально-деловому стилю языка


АННУЛИРОВАТЬ,ДОТОШНЫЙ,ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ,ИМЕТЬ МЕСТО,ИМЕТЬ В ВИДУ,КАК В ВОДУ КАНУТЬ,НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ,ОБУСЛАВЛИВАТЬ,ОДИН-ОДИНЕШЕНЕК,ОТ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ,ПОДЛЕЖИТ ИЗЪЯТИЮ,ТРАКТОВКА,УМЕНЬШЕНИЕ,ХАЛТУРИТЬ.


2 ЗАДАНИЕ!
Исправьте ошибки в предложениях (нарушение логики,правил построения предложений,правил сочетаемости слов,правил образования форм слов,правил употребления слов).Исправьте предложения запишите.

1.Задержан гражданин Петров,глухонемой.Причина задержания:публично выражался нецензурными словами.2.Нельзя допускать тесного общения с собакой детей.3.В процессе осмотра сфотографированы:а)по правилам панорамной съемки обстановка кабинета,б)открытый ящик стола,где обнаружен конверт с деньгами,в)конверт и 10 сторублевых купюр,разложенные на столе с миллиметровой линейкой.4.По роду своей деятельности мне положено оружие.5.Это безосновательное суждение базируется на давно уже скомпрометированной точке зрения.



Вы находитесь на странице вопроса "Приведённые ниже фразеологизмы распределите на 2 группы с точки зрения происхождения и традиции использования: а) в книжно-письменной речи, б) в", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.