Запишите, как вы понимаете стоки "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести". Подкрепите ваше рассуждение
5-9 класс
|
примерами.
Заранее спасибо!
Давай сначала обсудим первую строчку стихотворения?
Словом можно убить. Да, так на самом деле можно сделать. Слова ранят душу или "убивают", человек становится недоступным для всех.
Примеры:
Мать знала,что её сын ушёл на войну. Каждый день она ждала его и считала минуты. Но вдруг приходит какой-то друг её сына и говорит:"Твой сын погиб." А можно просто:"Погиб". Мать может не заплакать, но в душе она может умереть. Ведь её единственный и дорогой сын умер! Его нет. Она долго ждала его,чтобы обнять и продолжить жизнь с весёлым настроением. Но он умер, и она умерла в душе.
Представим,что девочка немного толстая. Грубое слово о комплексах может сильно ранить. "Ты толстая! Ты похожа на толстую корову!"-скажет кто-то девочке. Она заплачет, но скажет:"Прощаю". Но в душе у неё огонь, она ревёт молча, она может сникнуться в себе.
Слово спасает. Ну, допустим, твой друг повис в долгах и за это его хотят убить или сильно ранить. Он просит о помощи,но никому не нужно. И если ты скажешь:"Помогу", то другу ты облегчешь жизнь. Ты его буквально спас!
Или же подруга не знает ответа на вопрос, а ты тихонько подскажешь. Ты её спасёшь. Та же ситуация с сыном,только матери скажут:"Жив и здоров!" Или же,допустим, ребёнок на операции. Мать и отец плачут, но им говорят:"Жив!" И тогда их душа "Спасена".
Ну, а полки повести...Сказать:"За мной" и всё.
Другие вопросы из категории
Н?
1) За оградой они миновали кучу ржавого железного хлама, яму с гаше..й известью.
2) Ковалёв был высокий худощавый человек в новом, но уже промасле..ом орудийным ватнике, накинутом на плечи.
3) Ране..ые лежали на охапках свежего сена и молчали.
4) Моря ограниче..ы от остального океана сушей.
б) В каком предложении выделенноео причастие с частицей НЕ пишется сллитно?
1) Батальон, (не)замеченный противником, зашёл в тыл.
2) (Не)летящую, а лишь сидящую в скалах птицу разглядеть почти невозможно.
3) Всё та же обильная, (не)тронутая окружает меня природа.
4) Это были строчки еще (не)написанного стихотворения.
в) Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка.
1) Синеву моря оттеняют желтовато-коричневые кустики водорослей, разбросанные по одному, или соединенные в поля.
2) Темное небо на улице, освещенной несколькими фонарями, казалось тяжелым черным пологом.
3) Груды хвороста лежали на плоских крышах, напоминающих то сдвинутые набок папахи, то гнезда гигантских птиц.
4) На берегу, усеянном мелкими и острыми камнями, заросшими зеленым глубоким мхом, еще приметнее чувствовалась полярная звезда.
г) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые, которые выделяют причастный оборот?
Листья, (1) пригретые солнцем, (2) слабо колеблясь, (3) падали на темные, (4) сырые дорожки.
1) 1, 3;
2) 1, 2;
3) 2, 3;
4) 1, 4.
2)поднебесье
3)ожидание
Читайте также
словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
понимаете строки из стихотворения В. Шефнера. Подкрепите ваши рассуждения примерами.
"Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести."
Есть слова -словно раны, слова-словно суд,
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Есть слова-словно раны,слова-словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом убить,словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести
буду писать сама мне интересно знать от чего от талкиваться