Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Контрольные вопросы и задания

10-11 класс

1. Укажите отличие в образовании гласных и согласных звуков; звонких-глухих
2. В чём особенность сонорных звукоф?
3. Для чего надо знать алфавит?
4. Приведите примеры позиционных чередований ударных и безударных гласных,звонких и глухих,твёрдых и мягких согласных.
5 Какие офограммы встретились вам в этом разделе? ( См. 1 форзац)
Я вас очень прошу помогите;-)

силуэтик 06 мая 2014 г., 3:44:26 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Judoist1997
06 мая 2014 г., 6:42:37 (10 лет назад)

1. 1.При образовании каждого конкретного звука движение органов речи строго индивидуально.
Например, при образовании звуков [д], [т] кончик и передняя часть языка смыкается с верхними зубами; при образовании звуков [з], [с] кончик и передняя часть языка приближается к верхним зубам, но не смыкается с ними; при образовании звука [у] язык отодвигается назад и задняя его часть поднимается высоко к нёбу, а губы при этом выпячиваются вперёд и округляются.
2. Характер звука зависит ещё и от того, участвуют ли в его образовании голосовые связки и создаются ли шумы при прохождении воздуха через речевой аппарат.
Например, в образовании звуков [а], [о], [у] голосовые связки принимают участие: их колебание создаёт голос, а шумы почти отсутствуют, так как воздушная струя, проходя через полость рта, не встречает достаточно серьёзных преград.
При образовании звуков [д], [з] голосовые связки также колеблются (значит, есть голос), но при этом есть ещё и шумы, которые возникают в результате трения воздуха о преграду (преградой в этом случае являются сомкнутые (звук [д]) или сближенные (звук [з]) кончик языка с верхними зубами).
При образовании звуков [т], [с] речевой аппарат работает так же, как при образовании звуков [д], [з], но голосовые связки не колеблются. Следовательно, шумы есть (за счёт образования преград), а голос не образуется.
Таким образом, одни звуки состоят из голоса, а другие – из голоса и шума или только из шума. Это и является критерием разграничения гласных и согласных звуков.
3. Гласные звуки состоят из голоса; шумов при их образовании почти не возникает. Ударные гласные звуки русского языка – [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
4. Согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума.
Например: [б], [п], [м], [в], [ф], [н], [к], [г], [д], [з], [т], [с] и др.
Звонкие согласные (например, [д], [з], [м], [в]) состоят из голоса и шума.
Глухие согласные (например, [т], [с], [ф], [п]) состоят только из шума.

Ответить

Читайте также

ответьте на вопросы по сказке 1) что захотел ветер сделать с корабликом?

2)Кто запутался в парусах?
3)С кем ветер решил бороться на берегу?
4)Что стала делать мельница?
5) Кого назвали буяном.
здесь еще может быть какой то вопрос неправильно задан.
Летит над землей ветер, сильный-пресильный. Видеть никто его не видит, зато чувствует каждый: прохожих в спину толкает, норовит шапку с головы сорвать. Что ни попадется ему, над всем потешается.

Встретит сухие листья – цап в охапку, закружит, в глаза бросит. Мимо леса пронесется – загудит, волком голодным завоет. Веточки не пропустит, каждую заставит низко поклониться.

Однажды прилетел ветер к синему морю и стал волны гонять. А на них качается парусный кораблик. Завыл ветер:

- Кораблик, кораблик, я тебя волной накрою – потоплю!

- Попробуй!

Ветер дует, старается, а кораблик все не тонет, поднатужился, еще сильнее подул – и… запутался в белых парусах. Барахтается, сам на себя злится. А паруса от ветра захлопали, словно в ладошки. Пузырем раздулись, да как помчали кораблик по морю!

От досады, что не стог с парусником совладать, рассердился ветер, зверем бросился обратно на берег. Смотрит, мельница стоит.

-Мельница, мельница! Я тебя опрокину!

Но мельница не поддается, только крыльями еще пуще машет, еще сильнее крутит жернова, зерно перемалывает. Стой поры все сердится ветер на корабли да на мельницы, все хочет корабли потопить, мельницы с ног свалить, а вместо этого… работает!

Заставили буяна работать!

3класс.

Вопрос к заданию по русскому языку.
Прекрасные цветы. Душистые цветы Наполняют сад разнообразной окраски чарующим ароматом Вы догадались о каком растении идёт речь Словосочетания из какого столбика лучше использовать в научном тексте а из какого-в художественном?



Вы находитесь на странице вопроса "Контрольные вопросы и задания", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.