Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

340.найдите слова, передающие главную мысль текста

5-9 класс

Creeper5000 20 мая 2014 г., 10:45:43 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Twilight20
20 мая 2014 г., 13:03:04 (9 лет назад)

1 предложение главная мысль текста

+ 0 -
Zhvakina00
20 мая 2014 г., 15:00:28 (9 лет назад)


"нельзя передать"    мне так кажется


Ответить

Другие вопросы из категории

разберите предложения по частям речи и составьте схему!)срочно

Длинная парчовая одежда его ,испещренная узорами, была окаймлена вдоль рзреза и вокруг подола жемчугом и дорогими камень

Найдите предложение с прямым дополнением:

1) Хозяйка жарко натопила печь.
2) Книга лежала на столе.
3) Живу, горжусь сынами.
4) Лесник шагнул через порог.

Читайте также

Прочитайте текст.Укажите предложение , в котором заключена главная мысль.Напишите изложение.Продолжите его своими рассуждениями , подтверждающими или

опровергающими главную мысль.. Каждый, кто когда-нибудь о чем -нибудь думал, знает, что мы не всегда, я бы даже сказал, очень редко думаем словами.Мы думаем образами, ощущениями, представлениями, которые затем более или менее беспомощно пытаемся выразить словами.Мыслить и выражать свои мысли -далеко не одно и то же.

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ (1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. (2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3)

Надо сделать её железной. (4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. (7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например. В мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. (10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. (14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: - Вадим, где же ты был столько времени? (15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. (16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка. (17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. (18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала: - Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. (20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. (28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел. (30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала: - А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. (33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова) А18. Определите стиль текста. 1. разговорный стиль 2. официально-деловой стиль 3. публицистический стиль 4. художественный стиль А 19. Определите тип речи текста. 1. рассуждение 2. рассуждение и описание 3. повествование 4. описание А 20. Какое из высказываний отражает главную мысль текста? 1. Нехорошо опаздывать на важные встречи 2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно. 3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. 4. 4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека. А 21. Какое средство выразительности используется в предложении 3 ? 1. метафора 2. метонимия 3. гипербола 4. антитеза А 22. В каком предложении есть обращение? 1. в предложении 5 2. в предложении 14 3. в предложении 16 4. в предложении 31 Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом. В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое. В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени. Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений. В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений. В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.

Найдите в этом тексте ВСЕ сравнения. В каждой время года звучит своя музыка. Снег померк. Разрывчатой струйкой серебряные шарики торопливо скатываются с

крыш. Мелодично поет, звонко тикает капель. Начинают тихо перезваниваться падающие сосульки и вдребезги разбиваться, точно оброненный хрусталь. А в кустах словно звенит серебряный колокольчик. Это заливаются обледеневшие веточки. Смолкли скрипки мороза, а еще вчера они говорили полным голосом. Солнечный луч заводит тихую музыку весны, а птицы, вода подпевают ей." Пожалуйста и главную мысль текста!:)

сжатие текста! не менее 70 слов передавая главный смысл текста!

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня –
изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа
жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости
времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились
гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство
перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже
непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах,
встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен,
сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это
заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться,
выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

Казалось бы, такая избыточность обязательного общения
и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму,
сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются
на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда
есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную
минуту.

решите пожалуйста срочно надо:

1)Впервые в жизни Пушкин стоял во главе тысячного митинга. (2) Проживший яркую, неповторимую жизнь и переживший свою героическую и нелепую смерть – такой одинокий и так желающий всем добра. (3) Вдохновенный поэт, мудрый, искренний человек, проникновенный собеседник, чьё слово и жест имели ласковое целебное свойство.
(4) Бронзовый поэт полусходил, полуостанавливался на гранитном пьедестале.
(5) Он чуть склонил голову, приостановился на шаге – вглядывающийся и внимательный. (6) Вечное утверждающе-вопрошающее лицо: «Я предаюсь моим мечтам».
(7) Открытие памятника июльским днём 1880 года стало праздником. Вся Россия воздвигла его. (8) Собирали по подписке и собрали 106 тысяч 575 рублей и 10 копеек.
(9) Стояли плотной стеной люди, для которых он писал. (10) Стояли знаменитые писатели земли русской. (11) И дети поэта собрались здесь. (12) Было у всех такое ощущение: памятник не установлен, а он вырос из желаний, помыслов и любви.
(13) Памятник человеку, которого все любили. (14) Памятник таланту, чувству, свободомыслию. (15) Поэтому, когда спал покров и Пушкин вышел к народу, всеобщее ликование встретило его.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
(В.Липатов)





ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ.
1. К какому стилю речи относится текст?
А)художественному
Б)научному
В)деловому
Г)публицистическому
2. Какой тип речи характерен для данного текста?
А)описание окружающей среды
Б)изобразительное повествование
В)рассуждение-доказательство
Г)повествование с элементами описания
3. К какому жанру можно отнести этот текст?
А)рассказ
Б)репортаж
В)статья
Г)портретный очерк
4. Главная мысль текста наиболее полно выражена в словах:
А) «Лирика Пушкина-явление чрезвычайное». (Н.В.Гоголь)
Б) «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет».(Ф.Тютчев)
В) Открытие памятника Пушкину стало важным событием в жизни Москвы.
Г) Пушкин-певец свободы.
5. В I абзаце текста предложения связаны:
А)последовательно
Б)перпендикулярно
В)параллельно
Г) не связаны
6. Последнее предложение является:
А)простым
Б)сложным с разными видами связи
В)сложноподчинённым
Г)сложносочинённым
7. В предложении 4 использованы средства выразительности речи:
А)метафора и олицетворение
Б)эпитет и сравнение
В)оксюморон и антитеза
Г)гипербола и ряд однородных членов

8. Какое средство связи используется между 4 и 5 предложениями?
А)лексический повтор
Б)личное местоимение
В)союз
Г)по смыслу
9. Чем осложнено 14 предложение?
А)вводным словом
Б ) вставной конструкцией
В)деепричастным оборотом
Г) однородными членами
10. Какое сочетание слов будет являться грамматической основой в 1 предложении?
А)стоял в жизни
Б)стоял во главе
В)Пушкин стоял
Г)впервые в жизни



Вы находитесь на странице вопроса "340.найдите слова, передающие главную мысль текста", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.