Найти примеры художественно-изобразительных средств языка в стихотворении:
5-9 класс
|
О тебе, о тебе, о тебе,
Ничего, ничего обо мне!
В человеческой, темной судьбе
Ты - крылатый призыв к вышине.
Благородное сердце твое -
Словно герб отошедших времен.
Освящается им бытие
Всех земных, всех бескрылых племен.
Если звезды, ясны и горды,
Отвернутся от нашей земли,
У нее есть две лучших звезды:
Это - смелые очи твои.
И когда золотой серафим
Протрубит, что исполнился срок,
Мы поднимем тогда перед ним,
Как защиту, твой белый платок.
Звук замрет в задрожавшей трубе,
Серафим пропадет в вышине...
...О тебе, о тебе, о тебе,
Ничего, ничего обо мне!
Благородное сердце твое -
Словно герб отошедших времен. - сравнение благородства с благородством старых времен
крылатый призыв - эпитет
Вообще это стихотворение человеку, которым восхищаются, на плечах которого может держаться мир.
смелые очи твои будут освещать мир если звезды погаснут - сравнение глаз со звездами и с мощностью светоизлучения глаз
Другие вопросы из категории
Если вы уверены в своем ответе, помогите, пожалуйста)!
СПАСИБО!!!!
являются исконно русскими, да и сам термин знаки препинания восходит к глаголу
препинать – «остановить», «задержать в движении». Заимствованы были названия
только два знака. О каких знаках идет речь?
Читайте также
лесом,Найдите пожалуйста выразительные средства языка, тропы!!!
Я шёл лесом,затоптанным, побитым, пошарпанным, в... петлях троп и дорог.
Впереди, чуть выдавшаяся к дороге, стояла некрупная, коленом изогнутая, чёрно-пегая берёза вся прошитая солнцем, трепещущая от тепла и лёгкого, освежающего дуновения, происходящего в кроне...
Я приостановился, приложил ладонь к корявинам ствола и услышал горькой струей сквозящую печаль- так может пахнуть только увядающее дерево- и не слухом, не зрением, а каким-то во мне еще не отжившим ощущением природы уловил неслышное движение, заметил искрой светящийся, парящий в воздухе березовый листок.
Медленно неохотно и в то же время торжественно падал он, цепляясь за ветки, за изветренную кожу, за отломанные сучки, братски приникая ко встречным листьям.
1.Установить тип речи обоснуйте свое мнение
2. Охарактеризуйте стиль речи, обоснуйте свое мнение
3. Найдите и охарактеризуйте художественно-изобразительные средства(эпитеты,олицетворения, сравнения)
4. Озаглавьте текст (подберите разные варианты названия)
шнырял в лесу и пыхтел,
подымая топь. На сугробы опрокидывал ковши горячих лучей, и сугробы ежились и фыркали, как разбуженные в берлогах звери; звенел вверху, как колокольчиками, тонкими ветками, осыпая с них искристые сосульки; месил жидкое тесто на дорогах, дышал голубым небом, запахом раннего детства, соками размякшей древесной коры, клеем еле заметных почек. Никто не заметил, когда поднялась топь. Случилось ли это ночью, более глубокой и мудрой, чем день, или днем, но далеко от человека, под защитой густого ольшаника и верб, или утренние зори разгадали тайну,- только топь поднялась высоко и властно залила лес. Она плотно охватила снизу дубы и березы, точно они не были в ее власти, и деревья стали еще более неподвижными, тихими, чем были. Она победно шумела, мчась по оврагам, гнула ивы, ломала хрупкий сушняк, она вползала на высокие дороги, лениво , довольно, как собака после охоты, отдыхала там на солнцепеке, влажно вглядываясь в небо мутными от опьянения собственным разгулом глазами. Горячо, сине, ярко распласталось небо и , сходясь в узкие воронки, все целиком падало на поляны, ставшие озерами. Озера плавились и лучились. Что-то лежало в них на самом дне, и, пробуждаясь ото сна, солнце опускалось вглубь по воронкам неба.