укажите слово с фразеологизмом: 1) оставшийся овес хранили к началу весеннего сева как зеницу ока. 2) Главную роль играл актер Курский. 3) Влияние
10-11 класс
|
товарищей оказало на него хорошее действие. 4) шахматисты заняли первое место
оставшийся овес хранили к началу весеннего сева как зеницу ока
Фразеологизм "как зеницу ока".
Другие вопросы из категории
чего в тексте)
По происхождению полимеры делят на природные, или биополимеры (напр., белки, нуклеиновые кислоты, натуральный каучук), и синтетические (напр., полиэтилен, полиамиды, эпоксидные смолы), получаемые методами полимеризации и поликонденсации. По форме молекул различают линейные, разветвленные и сетчатые полимеры, по природе — органические, элементоорганические, неорганические полимеры. Для линейных и разветвленных полимеров характерен комплекс специфических свойств, напр. способность образовывать анизотропные волокна и пленки, а также существовать в высокоэластичном состоянии.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) был вундеркиндом. В четыре года малыш написал свой первый концерт для клавира. В семь лет он создал первую оперу. В четырнадцать лет Моцарт стал академиком Болонской академии.
1.Рассуждение2.Описание3.Повествование
Читайте также
а)Юла
б)улыбаться
в)еденица
2.укажите слово,в котором нарушена произносительная норма
а)звонИт
б)звОнит
в)звонЯт
д)цемЕнт
3.укажите слово с нулевым оканчанием
а)Борщом
б)диван
в)на столе
д)цветочки
Мореплаватель, море, плавать. 5. Лесник, лес, лесная. 6. Забор, бор (хвойный лес), борец. 7. Мел, мельница, мель. 8. Стол, столовая, столик. №2 Укажите, слова какой группы являются однокоренными, а какой - нет. 1. Очи, очки, очевидец. 2. Водопровод, вода, водитель. 3. Пароход, пар, ход. 4. Мореплаватель, море, плавать. 5. Лесник, лес, лесная. 6. Забор, бор (хвойный лес), борец. 7. Мел, мельница, мель. 8. Стол, столовая, столик. №3 Факир Шалун берёт две карточки со словами и бросает в свой волшебный цилиндр. После магического заклинания буквы из разных слов меняются местами – и получаются два новых слова. Станьте такими же ловкими, как фокусник! Поменяйте местами по одной букве в каждой паре слов так, чтобы получилась новая пара. Пример: Роль – Мука превращается в Моль – Рука. 1. Кошка – Малина, 2. Лак – Бивень, 3. Колено – Пора, 4. Бочка – Клин, 5. Роза – Лейка.
Выберите по крайней мере один ответ:
a. б) записка
b. г) лепешка
c. д) сделать
d. е) молотьба
e. в) выставка
f. а) гараж
Question 2
Баллов: 1
6. Укажите слова с ударением на последнем слоге:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. б) удобнее
b. г) создана
c. д) начал
d. в) позвонит
e. е) мельком
f. а) прибыл
Question 3
Баллов: 1
1.Укажите неверное утверждение:
Выберите один ответ.
a. е) безударная позиция гласных является слабой.
b. а) фонема – смыслоразличительная единица;
c. д) деление на слоги и правила переноса слов – различные правила;
d. в) количество звуков в слове равно количеству букв в нем;
e. б) открытый слог – слог, оканчивающийся на гласный;
f. г) ударение в русском языке позволяет различать слова;
Question 4
Баллов: 1
5. Укажите, в каких словах надо писать ъ :
Выберите по крайней мере один ответ:
a. в) трех….актный
b. г) с…емщик
c. а) без…обидный
d. д) д…як
e. б) об…ектив
f. е) с…экономить
Question 5
Баллов: 1
4. Найдите слова, в которых есть мягкие согласные:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. б) шоссе
b. г) цех
c. е) съезд
d. а) жир
e. д) вопрос
f. в) плащ
Question 6
Баллов: 1
2.Найдите слова с непроизносимыми согласными в корне:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. г) сверс…ник
b. а) аген…ство
c. д) рес…ницы
d. в) запас…ливый
e. е) ужас…ный
f. б) блес…нуть
Question 7
Баллов: 1
3. Укажите слова с двойными согласными в корне слова:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. г) мож…евельник
b. а) ал…юминий
c. е) дес…ерт
d. б) ак….устика
e. д) актрис…а
f. в) эф…ект
Question 8
Баллов: 1
7. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. а) июль
b. г) бульон
c. е) ельник
d. б) праздник
e. д) поем
f. в) каменный
Question 9
Баллов: 1
9. Выберите правильный ответ:
сплош…
дележ…
манящ…
10. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова здесь:
Выберите один ответ.
a. в) [c'д'ес'] ;
b. г) [з'д'эс'];
c. д) [с'д'эс'];
d. б) [зт'эс'] ;
e. а) [ з'д'ес'];
f. е) [cт'ес'].
Укажите фразеологизм, в составе которого есть архаизмы.
AПсу под хвост.
BБеречь как зеницу ока.
CКот наплакал.
DКуры не клюют.
EКлевать носом.
1.беленький, телевизор. 2.банка, спит. 3.рыболов, замечательная. 4.водопровод, магазин.
2)Определи корни в словах: дома, цветник, зверёк, школа.
3) укажи слово с мягким шипящим звуком: щука, шило, ерши, ужи.