тип связи дождевую каплю
10-11 класс
|
Дождевую каплю - согласование
Другие вопросы из категории
Читайте также
миллионами капелек, тесно прижатых друг к другу. (4)Чтобы отвоевать себе место, придется бесцеремонно их растолкать. (5)Потеснить соседок удастся, зато те, что чуть дальше от тебя, вовсе не спешат подвинуться или дать дорогу. (6)Вследствие начавшейся давки и неразберихи всем каплям остается одно: перекувырнувшись, выбраться повыше, где на них никто не будет давить.
(7)Так образуется первый круг.
(8)Пробыть над водой твои соседки могут в продолжение нескольких секунд, потом под собственным весом они начинают опускаться, выталкивая наверх другие капли, подальше от себя. (9)Круг становится шире и шире, пока маленькая волна не дойдет до берега, принеся ему весть, что пруду стало одной каплей больше.
ЗАДАНИЕ: в каком предложении содержится мысль, доказательству которой посвящена большая часть текста? Укажите средство связи предложений 3 и 4. В тексте встречаем слитное написание слов чтобы, зато. Чем это объясняется?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
И какаой тип речи в тексте:повествование,описание,рассуждение
Папаша так двинул его плёчом, что тот отлетел в сторону.
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
По своей природе я не был убийцей, ни по природе, ни по воспитанию, пушкинское «милость к падшим призывал» всегда отзывалось во мне.
Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ в предложении.
Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих товаров.
Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН в предложении.
Мир стал бы удручающе обеднён, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.
Укажите тип связи в словосочетании СОПОСТАВЛЯТЬ ИХ в предложении.
Выделять факты из окружающего мира, анализировать эти факты, сопоставлять их – вот что должен уметь каждый человек в ХХI веке.
Укажите тип связи в словосочетании ЭТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ в предложении. Определения эти упрощённые, схематичные.
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Уже два года они жили в этом подземелье.
Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Сегодня нас окружают очень полезные и умные машины: микроволновые печи, пылесосы, мобильные телефоны, компьютеры, холодильники.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Я голову поднял, взглянул и обмер: какая красота!
(1) Давно кажется еще перед войной я зашла на выставку (не)скольких
художников на Кузнецком. (2)Стены были увеш..ны п..лотнами. (3)В глазах
р..било от красного цвета парадной торжественности и улыбок.
(4)Я уже собирался было уходить, но вдруг почти у самой двери заметил
написа..ую маслом крохотную ладони в две величиной картину в широкой
ореховой раме.(5) На ней не было (ни)чего кроме зеленых листьев
смородины.(6)В их темной сумр..чной гущине блестела одна – единственная
дожд..вая капля.(7)Я простоял у этой (не)заметной картины дольше чем
сл..нялся до этого по выставке.(8)Мне казалось что я стою в саду.
(9)Только что прошла гроза.(10)Сыро.(11)Свежо.. (12)И если я сейчас
вспомнил о выставке этих художников то только потому что сейчас вижу эту
тяжелую готовую скатиться с листа дождевую каплю. (13)Пустячок? (14)Безделушка? (15)А сколько(ж) она прибавила мне душевного здоровья радости! (16)Возвращаясь домой я удивился как это я (не)замечал что и городское небо полно звезд?
(Щипачев С.)2.Найдите односоставные предложения, охарактеризуйте их тип.(напиши номер предложений)
землю,тяжело шлёпались о листья.4.Они нависали на траве,на ветвях кустов и деревьев,и в каждой капле отражалось,играло солнце.5.Скоро солнечный день кончился.6.Я взглянул и увидал что,через всё небо разноцветной дугой протянулось радуга.7.Один конец её упирался в деревню,а другой уходил далеко в луга.(выписать местоимения)