Спишите слова,вставляя вместо пропуска подходящую приставку оканчивающуюся на з/с.Объясните правописание слов. ___шумный,
5-9 класс
|
___жигать,___петь,___кипеть,___цветающий,___мерить,___дельник,___ведчик,___бираться,___править,___порядок,___пытание,___трепенуться.
Бесшумный (пишется "с", так как в корне первая буква "ш" обозначает мягкий звук)
Разжигать (пишется "з". Корень начинается с твёрдого звука)
Распеть (аналогично первому)
Вскипеть (аналогично первому)
Расцветающий (аналогично первому)
Размерить (аналогично второму)
Раздельник (аналогично второму)
Разведчик (аналогично второму)
Разбираться (аналогично второму)
Исправить (аналогично первому)
Беспорядок (аналогично первому)
Испытание (аналогично первому)
Встрепенуться (аналогично первому)
Другие вопросы из категории
Я ПОНЯЛА НА РУССКОМ СЛОВО СЧАСТЬЕ
БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ ЖИТЬ В БОЛЬШОЙ СТРАНЕ
С НИМ НЕ БОЮСЬ Я ГОРЯ И НЕНАСТЬЯ
С НИМ НЕ СГОРЮ Я НИ В КАКОМ ОГНЕ
А ДАЛЬШЕ НЕ ПОМНЮ ПОМОГИТЕ
чтобы было прил + сущ(гл.слово)
Зарание спасибо))
Читайте также
запишите слова в 3 столбика: 1)с приставками, оканчивающимися на с; 2)с приставками, оканчивающимися на з; 3)без приставок.
Сгорбленный, сгорел, бескровный, взлетел, здание, раскрасить, низвергать, здравствовать, сделать, разгребать, безмолвный, здоровье.
Помогите ещё с одним задание которое относится к этому!! !
Придумайте или найдите в орфографическом словаре слова с приставками с/з. Запишите 10 слов, выделяя орфограмму.
скользнули ..... травянистой поляне, и блики заиграли ... кустах.Засверкала блестками роса. .... лилово-голубых колокольчиков вылетают первые баьбочки, нлчующие в цветах.
Обрыв .... липами. Тениста эта наша северная чинара. .... дне оврага позванивает родник.Сверкают зеркальные омутки.
И вот .... чистейшего фарфора белые олокольчики застенчиво глядят ... зеленого раструба пергаментных листьев.Сырой овраг сухим дорждем росистых ландышей унизан. ка благоухает здесь тонким ароматом майского леса1 .... ландыше-вся лесная поэзия мая.
1.(Как?)пошёл дождь.
2.(Когда?) подул (откуда?) (Какой?) ветер.
3.(Кому?) стало холодно.
4.(Как?) падают (Какие?) листья (Куда?)
а) погоня б) подкова в) подошва г) пощёчина
2. В каком слове две приставки?
а) недоумевать в) перестройка
б) задобрить г) неоконченный
3. В каком слове есть суффикс -к-?
а) ленточка б) почка в) косилка г) баночка
4. В каком слове есть суффикс -очк-1
а) сорочка б) уточка в) лампочка г) тарелочка
5. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
а), прочитанный в) созвучный
б) антикварный г) доблестный
6.Укажите слово, образованное суффиксальным способом:
сбежать
подберёзовик
берёзовый
прогулять
7.Укажите слово, образованное приставочным способом:
унести
подосиновик
мостик
зимний
8. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
прогулять
потрясти
связать
подделка
9. Укажите слово, образованное сложением основ:
газопровод
подосиновик
подберёзовик
подлесок
10.Укажите способ образования слова шестиклассник:
приставочный
сложение основ
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
11.Укажите способ образования слова допушкинский:
приставочный
сложение основ
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
12.Укажите способ образования слова смешной:
приставочный
суффиксальный
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
13. Укажите способ образования слова обход:
приставочный
суффиксальный
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
14.Укажите способ образования слова мороженое:
приставочный
суффиксальный
переход из одной части речи в другую
бессуффиксный