Напишите как вы понимаете высказывание "Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее"?
10-11 класс
|
От духовного и нравственного развития человека зависит станет ли он цельной личностью.будут ли ему присущи такие качества как доброта,сострадание,терпимость,любовь,уважение,целомудрие.Духовность понятие сложное и многогранное,говоря о ней мы подразумеваем систему нравственных ценностей.На неё влияет и культура и искусство.Мы должны чтить и хранить свои традиции должны чтить свою культуру,свои праздники,должны любить и знать свою историю,своё наследие.Тогда конечно человек будет свободнее и в своём выборе и в суждениях.Но в наше время стоит желать лучшего,нет сейчас у подрастающего поколения ни духовного не нравственного развития.Нет тех ценностей,которые присущи человеку воспитанному в духовно нравственных традициях.Не знают они историю,а что преподносят им сильно искажено сейчас.Происходит деградация человека как личности,это на руку западным странам,что бы человек не был свободен ни в своем выборе нив своих мыслях и суждениях.
Другие вопросы из категории
1) По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.
(2) Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни неспособным ни на что дельное.
(3) Таком человек, проходящий в обличии врача. студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова.
(4) Беспомощные интеллигенты Чехова не были ни террористами, ни социал-демократами, ни будущими большевиками. (5) Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший не себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить. (6) Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звезды. (7) Он всегда несчастен и делает несчастными других; любит не ближних, не тех, кто рядом, а дальних. (8) Страдания негров в чужой стране, китайского кули, уральского рабочего вызывают к него больше сердечных мук, чем неудачи соседа или несчастья жены. (9) Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10) Они разбивал свои и чужие сердца, были глупы, слабы, суетливы, истеричны. (11) Но за всем этим у Чехова слышится: благословенная страна, сумевшая породить такой человеческий тип. (12) Они не спали ночами, выдумывая миры, которых не могли построить, но само существование таких людей, полных пылкого, пламенного самоотречения, духовной чистоты, - это обещание лучшего будущего для всего мира.
Читайте также
"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно, с этим могущественным орудие." И.С.Тургенев.
Сформулируйте и запишите её.Объясните лексическое значение выделенных слов.
И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку... И потому он властен всё выразить, изобразить и передать. В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. В нём ласковые шорохи и хрусты. В нём травяные шелесты и вздохи. В нём и клёкот, и гром, и свист, и щебет птичий. В нём громы небесные, и рыки звериные, и вихри зыбкие, и плески чуть слышные. В нём - вся поющая русская душа; и эхо мира, и стоны человеческиеЮ и зерцало божественных видений...
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создававший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык… выделиные слова это: неограниченный. мечтательность. самобытного.
"Даже хорошие словари старею,потому что не стареет живой язык".