Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

как писать это упражнение

10-11 класс

OIITiMicTT 01 марта 2017 г., 2:56:48 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Inara1ab
01 марта 2017 г., 4:14:34 (7 лет назад)

1. Лошадь бежит рысью. (прямое значение). Вода бежит ручьями (переносное)
2. а)мягкий - переносное, б) мягкий - прямое
3. а)горят - прямое б)горят -переносное
4. а) ковёр - прямое, ковёр - переносное

+ 0 -
Ryslan82035
01 марта 2017 г., 4:46:53 (7 лет назад)

ни как не могу ее понять ((

Ответить

Другие вопросы из категории

Сложные предложения? Есть они тут?

1. Поздней осенью настал час покинуть перелетным птицам страну льдов и незаходящего солнца.
2. Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг.
3. Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни.
4. Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли.
5. Скрипя маховым пером, они степенно пролетали над черными скалами.
6. "Не назад ли вернуться?" - казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах.

1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?

1) доводить до сведения;
2) излагать мысли;
3) давать знать;
4) ставить в известность.

2. В каких предложениях допущена ошибка, связанная с управлением?
А. Данные факты говорят о невозможности проведения соревнований.
Б. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.
В. Артист был удостоен высокой награды.
Г. Ввиду сильного половодья возникла угроза затопления прибрежного посёлка.

3. Какая пара слов не является синонимами?
1) победитель – триумфатор;
2) архаичный – архаический;
3) резолюция – решение;
4) орнамент – узор.

4. Толкование какого слова дано неверно?
1) инцидент – случай, происшествие, обычно неприятного характера;
2) эпиграф – цитата, изречение, помещаемые перед текстом литературного произведения, выражающие основную идею, тему произведения, его общую настроенность;
3) дебаты – прения, обмен мнениями по каким-либо вопросам, споры;
4) панорама – большая картина, написанная масляными красками.

5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
А. Давняя тоска (…) как незаживающая рана (…) глухо ноет в сердце.
Б. Прошлой весной (…) как рассказывали старожилы (…) здесь сорвалась с гор лавина.
В. И Гомер (…) как великий художник (…) во всей полноте и ясности постиг современного ему человека.
Г. Новые знакомства сыпались (…) как из рога изобилия.
1) Б, В, Г 2) В, Г 3) А, Б, В 4) А, Б, Г

Часть 2
1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?
А. Дерево смотри в плодах, а человека (…) в делах.
Б. «Доктор у себя?» (…) спросил вошедший.
В. Точность и краткость (…) вот первые достоинства прозы.
Г. Бедность (…) не порок.
1) А, Б 2) А, В 3) Б, В, Г 4) А, Б, В

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?
А. На выпуклой поверхности голубого ледника лежали огромные косые синие полосы теней.
Б. В низкой заметно осевшей избе тепло, даже жарко.
В. В рёве метели жили и боль, и беда, и тревога.
Г. Каждое утро он поднимался ни свет, ни заря.
1) А, В 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, Г

3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Он быстро шёл (1) выставляя вперёд бороду (2) и (3) вертя жилистой шеей (4) осматривался по сторонам.
1) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4
2) 1, 4 4) 4

4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.
И всё это (1) и огромная (2) и пышная вершина клёна (3) и светло-зелёная гряда аллеи (4) и яблони (5) одетые в подвенечные платья (6) поражало свежестью и новизной.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 – запятые;
2) 1 – двоеточие; 2, 3, 4 – запятые; 6 – запятая и тире;
3) 1 – двоеточие; 3, 4, 5 – запятые; 6 – запятая и тире:
4) 1, 3, 4, 5 – запятые; 6 – тире.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Здесь (1) кроме звериных шкур (2) развешенных по стенам (3) и разбросанных по полу (4) есть ещё печка с трубой (5) выведенная наружу (6) да плетёное кресло (7) укрытое лосиным мехом.
1) 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 4, 5, 6, 7
2) 3, 5, 7 4) 1 2, 3, 7

Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Солнце всё ярче смеётся. (2) Оно дольше не уходит спать за лес и совсем прогнало из леса вешний мороз. (3) Смеху солнца радуется первая зелёная травка на лугах и первые цветы – подснежники.
(4) Бежит лиса на мшистое болотце, усеянное, как пуговками, тёмно-красной подснежной клюквой. (5) На сучьях елей и сосен и на берёзах разговаривают рябчики.
(6) В лесу стало пахнуть разогретой сосновой смолой. (7) Не слышно ветра с присвистом. (8) Он стал налетать с теплом. (9) А солнышко с м днём будет смеяться всё веселее.
(По А. Чапыгину.)
1. Определите стиль речи.
1) научно-популярный;
2) публицистический;
3) художественный;
4) разговорный.

2. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
1) слова в переносном значении;
2) эпитеты;
3) сравнения;
4) однородные члены предложения.

3. Найдите в тексте односоставные предложения.
1) 2, 5 3) 6, 7
2) 3, 6 4) 2, 6

4. В каком предложении неопределённая форма глагола является обстоятельством цели?
1) 6 2) 8 3) 2 4) 9

5. Укажите предложения с составными глагольными сказуемыми.
1) 2, 6 3) 2, 6, 8
2) 8, 9 4) 6, 8

Помогите решить 18 номер
укажите схему предложения.

Она поняла,что вряд ли ему сейчас то,что хотела сказать минуту назад.

Читайте также

(1)Обычно слово «вера» связывается с «верой в Бога», и это неудивительно; долгое время сфера нравственности находилась в ведении религии, и почти все духов

но-нравственные понятия имеют религиозное происхождение: дух, душа, милосердие, совесть, даже спасибо. (2)В реальной жизни слово «вера» на каждом шагу используется в нерелигиозном значении. (3)Мы говорим: «вера в победу», «вера в людей»… (4)Все лучшие качества и поступки человека связаны с верой и верностью!

(5)Что значит способность верить? (6)Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.

(9)Привяжите руку к туловищу – она отсохнет. (10)Лишите человека возможности или необходимости верить – высохнет его душа, потому что вера – это функция души, как физическая работа – функция руки. (11)Нет веры – нет и добрых чувств. (12)Откуда же им взяться? («Для сердца нужно верить», как писал Пушкин.) (13)Бревно бревном человек, не верящий ни во что.

(14)И, разумеется, без веры невозможно никакое убеждение. (15)Убеждение – это знание, соединённое с верой в него. (16)Не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «Это стол, таково моё убеждение». (17)Убеждения начинаются там, где есть оспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. (18)Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. (19)Но есть между ними вера – она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания. (20)Разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, но верить, а можно знать, но не верить. (21)Но где нет способности верить, знания не становятся убеждениями. (22)Ум и сердце – «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. (23)Как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится беспомощным…

(24)Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.
(С. Соловейчик)
В каком предложении есть контекстные антонимы?

1) 8
2) 14
3) 16
4) 22

1)Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. (2)Добрый и снисходительный к людям в жизни,

в вопросах искусства он становился требовательным и строгим. (3) - Ну какая же это верба, юноша? - говорил он, просматривая работу ученика. - (4)Не знаете - посмотрите. (5)Десять раз посмотрите, потом рисуйте. (6) Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи. (7)Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу! (8) Потом подходил к другому этюду и вздыхал: (9) - Тут всё правильно: и ветки, и почки, и молодые побеги. (10)Но разве же это живопись? (11)Это рисунок для ботанического атласа, а не живопись. (12)Потому что мало знать природу, надо природу чувствовать. (13)Разве вы не заметили, как печально склоняет ива к воде свои гибкие ветви? (14)А как весело играют весной на берёзе серёжки! (15)Они так и светятся в лучах солнышка, которое ещё только начинает пригревать. (16)А вы хоть и смотрели на природу, да главного-то и не увидели. (17)Не тронула вас она. (18)Но если природу писать с волнением, с чувством, то картина ваша взволнует и зрителя. (19)А так её - у купца в передней и то повесить нельзя, не то что в картинной галерее. (20)Каждый год, едва заканчивались занятия в училище, отправлялся художник «на натуру»- с глазу на глаз беседовать с полями, рощами, перелесками. (21)В 1871 году, ещё до прихода весны, уехал Саврасов из столицы. (22)И вот он на 13олге, в Костроме. (23)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (24) В центре - высокая каланча да каменные ряды, в которых торгуют мясом, молоком, пряниками. (25)А за ними - по пригоркам, по оврагам - лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (26)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору; плывёт в воздухе далёкий звон колоколов Ипатьевского монастыря. (27)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится! (28)Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. (29)Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. (ЗО)Стоял у окошка, смотрел на занесённые снегом избы, на ветхую каменную церковку, на хмурое небо да узловатые голые берёзы с чёрными прошлогодними гнёздами. (31)Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. (32)Надевал сапоги, долго шёл по побуревшей от грязи дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила. (ЗЗ)Возвращаясь в дом, он печально вздыхал, жалуясь хозяйке: (34)-Далеко ещё до весны, Дарья Петровна. (35)Ой, далеконько... (36)Но весна пришла, как она приходит всегда, - неожиданно, сразу. (37)Однажды утром разбудили художника громкие птичьи крики. (38)Он глянул в окошко и рассмеялся, как ребёнок, потому что за окном голубело небо. (39)Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. (40)Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал этого. (41)Вот оно! (42)Началось!.. (43)Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. (44)Но главное - птицы! (45) С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, и унылые чёрные гнёзда ожили: вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости. (46)111аги заскрипели по лестнице, открылась дверь, и в комнату заглянула хозяйка. (47)Увидев открытое окно, она потянулась его закрыть, но Саврасов остановил её. (48)- Кондратьич, а Кондратьич! (49)Чай будешь пить? (50)Я самовар вскипятила. (51)- Потом, потом, хозяюшка. (52)Не до того мне сейчас! (53)Грачи прилетели! - отозвался он, взволнованный. (54)Схватив палитру, так и не захлопнув окна, художник стал пристраиваться на подоконнике со своей работой. (55)Напевая, набрасывал на белом холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку. (56)Почему же так долго не мог взяться художник - признанный мастер пейзажа - за кисти и краски? (57)Чего он ждал, чего ему не хватало? (58)Он ждал и нашёл наконец такой момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (59)Теперь он мог показать природу в движении. (60)«Грачи прилетели!» - так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (61 )В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал он с таким нетерпением, - первое дуновение весны. (По О.М. Туберовской*.) Надо написать сочинение,а я даже толком проблему выделить не могу(помогите ...пожалуйста!

Помогите, пожалуйста, определить проблему текста. По возможности и позицию автора. (1)Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины

природы и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. (2)Добрый и снисходительный к людям в жизни, в вопросах искусства он становился требовательным и строгим.

(3) - Ну какая же это верба, юноша? - говорил он, просматривая работу ученика. - (4)Не знаете - посмотрите. (5)Десять раз посмотрите, потом рисуйте. (6) Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи. (7)Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу!

(8) Потом подходил к другому этюду и вздыхал:

(9) - Тут всё правильно: и ветки, и почки, и молодые побеги. (10)Но разве же это живопись? (11)Это рисунок для ботанического атласа, а не живопись. (12)Потому что мало знать природу, надо природу чувствовать. (13)Разве вы не заметили, как печально склоняет ива к воде свои гибкие ветви? (14)А как весело играют весной на берёзе серёжки! (15)Они так и светятся в лучах солнышка, которое ещё только начинает пригревать. (16)А вы хоть и смотрели на природу, да главного-то и не увидели. (17)Не тронула вас она. (18)Но если природу писать с волнением, с чувством, то картина ваша взволнует и зрителя. (19)А так её - у купца в передней и то повесить нельзя, не то что в картинной галерее.

(20)Каждый год, едва заканчивались занятия в училище, отправлялся художник «на натуру»- с глазу на глаз беседовать с полями, рощами, перелесками. (21)В 1871 году, ещё до прихода весны, уехал Саврасов из столицы. (22)И вот он на 13олге, в Костроме. (23)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (24) В центре - высокая каланча да каменные ряды, в которых торгуют мясом, молоком, пряниками. (25)А за ними - по пригоркам, по оврагам - лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (26)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору; плывёт в воздухе далёкий звон колоколов Ипатьевского монастыря. (27)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится!

(28)Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. (29)Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. (ЗО)Стоял у окошка, смотрел на занесённые снегом избы, на ветхую каменную церковку, на хмурое небо да узловатые голые берёзы с чёрными прошлогодними гнёздами. (31)Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. (32)Надевал сапоги, долго шёл по побуревшей от грязи дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила. (ЗЗ)Возвращаясь в дом, он печально вздыхал, жалуясь хозяйке:

(34)-Далеко ещё до весны, Дарья Петровна. (35)Ой, далеконько...

(36)Но весна пришла, как она приходит всегда, - неожиданно, сразу. (37)Однажды утром разбудили художника громкие птичьи крики. (38)Он глянул в окошко и рассмеялся, как ребёнок, потому что за окном голубело небо. (39)Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. (40)Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал этого. (41)Вот оно! (42)Началось!.. (43)Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. (44)Но главное - птицы! (45) С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, и унылые чёрные гнёзда ожили: вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

(46)111аги заскрипели по лестнице, открылась дверь, и в комнату заглянула хозяйка. (47)Увидев открытое окно, она потянулась его закрыть, но Саврасов остановил её.

(48)- Кондратьич, а Кондратьич! (49)Чай будешь пить? (50)Я самовар вскипятила.

(51)- Потом, потом, хозяюшка. (52)Не до того мне сейчас! (53)Грачи прилетели! - отозвался он, взволнованный.

(54)Схватив палитру, так и не захлопнув окна, художник стал пристраиваться на подоконнике со своей работой. (55)Напевая, набрасывал на белом холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку.

(56)Почему же так долго не мог взяться художник - признанный мастер пейзажа - за кисти и краски? (57)Чего он ждал, чего ему не хватало? (58)Он ждал и нашёл наконец такой момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (59)Теперь он мог показать природу в движении. (60)«Грачи прилетели!» - так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (61 )В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал он с таким нетерпением, - первое дуновение весны.

(По О.М. Туберовской*.)

35 БАЛЛОВ,ЗА ЛУЧШИЙ ОТВЕТ!!!!ЧЕРТИ,ПОЛЕТЕЛИ МНЕ ОЧ НУЖНО ЭТО ИЗЛОЖЕНИЕ.

Добрый день!Помогите пожалуйста сжать изложение.(до 80-90 слов).


Старая притча гласит: в душе каждого человека живут два волка, между которыми идёт война. Один из них воплощает ярость, гордыню, страх и стыд, а второй - нежность, доброту, благодарность, надежду, радость и любовь. Какой же из двух волков сильнее? Тот, которого ты кормишь. (43 слова)
Есть ещё способ сделать мир лучше: написать письмо для того, чтобы сказать "другому" спасибо за всё, что он подарил нам в жизни. Чтобы написать такое письмо, нужно душевное мужество - выпустить на волю свои эмоции, чтобы благодарить не только словами, но и всем сердцем. Ещё нужно позаботиться о сюжете: напомнить тому, кто помог нам, когда мы в этом нуждались, что именно он сделал, и рассказать, что это для нас значило. (70 слов)
Много лет развивается новое направление в науке – позитивная психология. Его представители исследуют пути, на которых каждый может стать более счастливым. Один из методов, который эти психологи рекомендуют особенно часто, состоит в том, чтобы просто записывать в дневник – несколько раз в неделю в течение нескольких минут – все то, что доставило нам удовольствие. Чаще всего речь идёт об очень простых вещах: о прогулке солнечным днём, о неожиданной улыбке на лице строго учителя... Поскольку это упражнение привлекает наше внимание к тому, что нас радует, уже то, что мы регулярно записываем этот позитивный опыт, улучшает настроение и мы чувствуем удовлетворённость жизнью. (83 слова)



Вы находитесь на странице вопроса "как писать это упражнение", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.