Объясните значения неологизмов.Она робко замерсикала и вышла.В лесу ручьисто журчился ветер.
5-9 класс
|
замерсикала - сказала спасибо ("мерси")
ручьисто - как свойственно ручью, его "характер"
Другие вопросы из категории
Однажды она говорит: - У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: - А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. - Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга.
заранее спасибо!)
в Казахстане есть огромные возможности для организации воздуха. не нуждаются в рекламе Медео, Шымбулак, Щучинск,Боровое. однако очевидные туристские маршруты имеют даже индустриальная Карагандинская и сельскохозяйственная Костанайская области.(4) в Костанайской области много озер. значит, здесь можно развивать спортивную рыбалку. среди будущих отечественных центров туризма также Каспий и Алаколь. не стоит забывать и о Балхаше. ведь озеро расположено на пересечении всех дорог, рядом крупные населенные пункты,приложены коммуникации.
Читайте также
2 отворилась
3 поднимет
4 сделать
№2. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1 подходила
2 отдал
3 сделала
4 вспоминала
№3. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1 расхаживая
2 обвиняли
3 приведешь
4 поведении
№4. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1 пришел
2 сделал
3 поступил
4 растерялся
№5. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1 заспанная
2 втыкал
3 обмазывался
4 разложенные
№6. Укажите слово, в котором написание приставки объясняется тем, что она означает приближение.
1 прекращает
2 пригодится
3 пришла
4 приглашал
№7. В каком слове есть приставка, которая пишется всегда одинаково (неизменяемая)?
здесь безвестных растелилась сжимая№8. В каком слове правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия» ?
приехал прерывающимся прибыло приостановились
судьбу),везти (багаж),вести(ребёнка за руку),увядший(цветок),увязший( в сугробе),изморось(за окном),изморозь(на ветках деревьев) Из слов данных в скобках.выпиши слова с орфограммой проверяемой согласной в корне обозначь орфограмму
вставлять палки в колёса, в час по чайной ложке, кривить душой, заблудиться в трёх соснах, зайчья душа, клевать носом, во все лопатки, бесструнная балалайка, гонять лодыря.
Для справок: бездельничать, быть самым главным, лгать, трусливый человек, не суметь разобраться в чем-то простом, дремать, робкий человек, мешать, быстро, медленно.
плиз...помогите очень срочно надо на завтра....за ранее огромное спасибо.....
треугольником, и так, живая, была как бы распята своими крылышками на воде. Она
беспрерывно шевелила ножками, от этого сама шевелилась, и все движение маленькой
бабочки по всему омуту расходилось частыми кругами с мелкой волной. Под бабочкой
спокойно во множестве плавали головастики, несмотря на волну, как посуху носились
наездники, завертывали свои петли на воде жучки-вертунки, а щуренок у камня в тени
стал палочкой, — схватил бы, наверно, бабочку, но, вероятно, там, внизу, не понимал
мелкой волны. Под водой, конечно, какая волна!
Но над водой эта мелкая непрерывная волна от бьющейся бабочки в тихом омуте как
будто возбуждала всеобщее внимание. Тут и смородина дикая свесила к самой воде свои
крупные зеленые еще ягоды, и отцветшая мать-мачеха росой и водой подсвежала свои
листы, и зеленый молодой хмель вьюном поднимался выше и выше на высокую сухую,
покрытую длинными зелеными бородами ель, и там, внизу за камнями, куда не заходила
волна от трепетной бабочки, опрокинулся весь лес с высоких берегов и до самого синего
неба.
По-моему, щуренок рано или поздно вышел бы из своего оцепенения, обратил бы
внимание на круги по всему бочагу. Но, глядя на бабочку, я вспомнил свою борьбу: тоже
не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками, ногами и
всем, что ни попалось. Вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую
в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила ее и помогла подняться ей на
воздух. Так вот своя беда учит понимать и чужую.
Задания:
1)Объясните значение слова омут,подберите к нему синонимы.
2)объясните значение выражения : своя беда учит понимать чужую.
3)в этом предложении подчеркните грамматические основы.!Под бабочкой спокойно плавали головастики ,завёртывали свои петли жучки , а щюрёнок у камня в тени стал палочкой! В скобках напишете как подчеркнуть.Начертите схему.
4) объясните постановку знаков припинания в предпоследнем предложении.
5) Покажите сколько звуков обозначает буква ю в словах Вьюном,бьющейся.
За полный ответ дам 70 балов напишите не полный отмечу как не полный
не полный можно писать в комментарии и я зайду к вам на страницу и поставлю спасибо!)
Например: Держаться в тени-(значение) оставаться незаметным.
1.Задирать нос...
2.За тридевять земель
3.Как рыба в воде
4.От корки до корки
5.До корней волос
6.С красной строки
7.Мутить воду
8.Филькина грамота
9.От горка 2 вершка
10.Грести лопатой
11.Несолоно хлебавши
12.Кисейная барышня
13.Казанская сирота
14.Душа в душу
15.Как кошка с собакой
16.Кот наплакал
17.Хоть пруд пруди
18.Попасть в переплет
19.У разбитого корыта
20.По щучьему велению