ВЫДЕЛИТЕ грамматические основы предложений. Укажите форму глагола-сказуемого (определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные
5-9 класс
|
предложения). 1.) Теперь в лесах везде косят. 2.) Недавно дом отремонтировали. 3.) Вспоминали события прошлого, думали о будущем. 4.) Вдруг отворяют ворота. 5.) О происшедшем будут долго вспоминать. 6.) Его здесь не забудут. 7.) Разложили костёр и повесили над ним котелок. Из данных предложений выпишите 3 наречия, любых.
1 - косят - неопред-личн
2 - отремонтировали - то же самое
3 - вспоминали, думали - то же самое
4 -отворяют - то же самое
5 - будут вспоминать- то же самое
6- разложили и повесили - то же самое
теперь наречие времени ( и недавно! ) везде наречие места вдруг наречие образа дейст
1.) Теперь в лесах везде косят. (неопределенно личное можно поставит они косят 3 лицо)
граматическая основа они косят
2) Недавно дом отремонтировали.(безличное здесь подлежащее ненужно)
здесь одна грамотическая основа отремонтировали-сказуемое
3.) Вспоминали события прошлого, думали о будущем.(определенно личное можно подставить Мы вспоминали)
грамотическая основа Мы вспоминали
4.) Вдруг отворяют ворота.(неопределенно личное можно потставить они отваряют)
граматическая основа они отваряют
5.) О происшедшем будут долго вспоминать.(неопределенно личное можно потставиь они будут долго вспоминать)
граматическая основа Они-подлежещее будут долго вспоминать-сказуемое
ну а остальное сама выучи правила потом понятнее буде ;-)
Другие вопросы из категории
1) повествование
2) рассуждение
3)описание
которое должно отразиться в схеме.
Надо всегда помнить что если доброе дело не может быть сделано без принуждения то дело это не доброе. Он понимал что если не прост путь к душе Любови Николаевны то еще сложнее и ответственнее что лежит впереди в отношениях с Надей.Читайте также
каждом примере. Докажите что перед вами определённо-личные предложения.
1) Люблю грозу в начале мая.
2) Разбуди меня завтра рано, засвети в нашей горнице свет.
3) Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи, взбей пушистые снега, словно пух лебяжий.
4) Помню синий твой взор под косынкою, помню косы, сплетённые в жгут.
5) Молча вспоминаем друзей, не пришедших назад.
6) Брожу по набережной снова.
7) Пью жадными, глубокими глотками прозрачную прохладу в летний зной.
8) Вижу вишню у раскрытого окна.
9) Иду в страну лучистую по имени Весна.
10) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
определённо-личные предложения.
1) Люблю грозу в начале мая.
2) Разбуди меня завтра рано, засвети в нашей горнице свет.
3) Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи, взбей пушистые снега, словно пух лебяжий.
4) Помню синий твой взор под косынкою, помню косы, сплетённые в жгут.
5) Молча вспоминаем друзей, не пришедших назад.
6) Брожу по набережной снова.
7) Пью жадными, глубокими глотками прозрачную прохладу в летний зной.
8) Вижу вишню у раскрытого окна.
9) Иду в страну лучистую по имени Весна.
10) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
1 что такое словосочетание ? Найдите словосочетание.Докажите ,что другие сочетания слов не является словосочетаниеми.
а)белка песенки,
б)белка поёт
в)орешки грызет
г) поёт да грызет
2 каковы основные признаки предложения ?
3.Что такое грамматическая основа предложения ?
Укажите предложение,в катором правильно обозначены подлежащее и сказуемое.Поясните свой ответ.
а)в озере глядится солнышко.
б) как мой садик свеж и весел!
в)кит не рыба,а млекопитающее.
г)друзья,вы сегодня отлично поработали.
4. В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?
5.Какие второстепенные члены предложения вы знаете ?
6.дополните предложения.
а) однородные члены предложения относятся к ... слову,отвечают на ... вопрос,не ...друг от друга,произносятся с интонацией....
б).... слова являются общим названием для всего,что обозначают однородные члены,и отвечают на ... вопрос.
в) после... слов перед однородными членами ставится....
г)после однородных членов перед.... словом ставится......
7 Какие слова называются обращениями? Как они выделяются в предложении ?
8.какие слова и словосочетания называются вводными? Что они обозначают ?
9.Какие предложения называются сложными? Как разделяются на письме части сложного предложения ?
10. Какими способами можно передать чужую речь на письме ? В чём различие между ними?
11.что такое прямая речь и слова автора ?найдите схему с ошибкой.объясните,как исправить ошибку а)"п",-а б)А:"П" В )"П?",-а г )А:"П!"
предложение ССП или СПП но как? Это предложение ведь состоит из 1 грамматической основы!) Тема урока: "Сложные предложения."