(1)На свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. (2) Я думаю: зачем бредить прошлое? (3) Для чего вспоминать то, что забыто даже моими
5-9 класс
|
земляками? (4) Все ушло навсегда – хорошее и плохое, - плохое не жалко, а хорошего не вернешь. (5) Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. (6) Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. (7) Бегу по лестнице. (8) В заулке озираюсь по сторонам. (9) Никого нет. (10) Мама ушла за морошкой, все на покосе. (11) Дом выдался из посада вниз, к реке. (12) Как во сне подхожу к нашей березе. (13) Здравствуй. (14) Не узнала меня? (15) Высокая стала. (16) Кора лопнула во многих местах. (17) Муравьи бегают по стволу. (18) Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. (19) Вершина стала выше трубы. (20) Не бели, пожалуйста, пиджак. (21) Помню, была весна и твои листочки уже проснулись. (22) Их можно было сосчитать, так мала ты тогда была. (23) Оборвали мы у тебя два больших корня. (24) Несли через лавы, а брат говорил , что ты засохнешь, не приживешься под зимним окном. (25) Правда ведь, ты еле выжила, два леталисточки были мелкие, бледные. (26) Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. (27) А где ты взяла эту силу под зимним окном? (28) Надо же так вымахать! (29) Уже выше отцовского дома. (30) Но надо быть современным. (31) И я отталкиваюсь от березы, как от ядовитого дерева. (32) Скоро надо уезжать из Тимонихи. (33) И так хорош этот неоглядный зеленый мир моей родины! (34) Почему-то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезла совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире.
1.Из предложения 22-25 выписать слово с чередующейся безударной гласной в корне
2. Из предложений 30-34 выписать слово,правописание приставки в котором определяется правилом: " На конце приставки пишется -с, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный".
3. В составе какого сложного предложения есть придаточное времени?
1) 18
2) 24
3) 26
4) 34
4. Какая характеристика предложения 5 является верной?
1) Сложносочиненное предложение
2) Сложноподчиненное предложение
3) Сложное Бессоюзное предложение
4) Простое предложение
5. Из предложения 19 выписать грамматическую основу
2 бесконечно
3 3
4 4
5 вершина стала выше
Другие вопросы из категории
очИщает, закАляет,нЕпопрАвимо, воСкликнула, стрАданий,назнАчение. Я вас умоляю ,очень надо!!!!!!Напишите хотябы те которые знаете !
1)Из двух дел нач_най более трудное.2)Береги честь смол_ду.3)Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.4)Ц_плят по осени сч_тают.5)К вечеру значительно похолодало.Вот смерклось.От воды повеяло свежестью.
Заранее спасибо! ( ^3^ )
(И в синтаксическом разборе напишите плиз чем оно осложненно)
Читайте также
не глядеть и обхожу его стороной. (2) Я
думаю: зачем бередить прошлое? (3)Для
чего вспоминать то, что забыто даже
моими земляками? (4)Все ушло навсегда –
хорошее и плохое, - плохое не жалко, а
хорошего не вернешь. (5)Я вытравлю из
сердца это прошлое, никогда больше не
вернусь к нему.
(6)Но однажды я комкаю в кулаке свою
писанину и бросаю ее в угол. (7)Бегу по
лестнице. (8)В заулке озираюсь по сторонам.
(9)Никого нет. (10)Мама ушла за морошкой,
все на покосе.
(11)Дом выдался из посада вниз, к реке.
(12)Как во сне подхожу к нашей березе.
(13)Здравствуй. (14) Не узнала меня?
(15)Высокая стала. (16)Кора лопнула во
многих местах. (17)Муравьи бегают по
стволу. (18)Нижние ветки обрублены, чтобы
не заслонять окошки зимней избы.
(19)Вершина стала выше трубы. (20) Не бели,
пожалуйста, пиджак. (21)Помню, была весна
и твои листочки уже проклюнулись. (22)Их
можно было сосчитать, так мала ты тогда
была. (23)Оборвали мы тогда у тебя два
больших корня. (24)Несли через лавы, а
брат предположил, что ты, вероятно,
засохнешь, не приживешься под зимним
окном. (25)Правда ведь, ты еле выжила, два
лета листочки были мелкие, бледные.
(26)Брата уже не было дома, когда ты окрепла
и набрала силу. (27)А где ты взяла эту силу
под зимним окном? (28)Надо же так вымахать!
(29)Уже выше отцовского дома.
(30)Надо быть современным. (31)И я
отталкиваюсь от березы, как от ядовитого
дерева.
(32)Скоро надо уезжать из Тимонихи. (33)А
так хорош этот неоглядный зеленый мир
моей родины!
(34)Почему-то мне хочется, чтобы мой дом
и деревня моя не исчезали совсем, чтобы
они остались в этом бесконечно меняющемся
мире.(По В.И. Белову)
(1)На свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. (2) Я думаю: зачем бредить прошлое? (3) Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? (4) Все ушло навсегда – хорошее и плохое, - плохое не жалко, а хорошего не вернешь. (5) Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. (6) Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. (7) Бегу по лестнице. (8) В заулке озираюсь по сторонам. (9) Никого нет. (10) Мама ушла за морошкой, все на покосе.
важна так же, как и большая – Россия. Мой родной край – Урал. Он знаменит своими горами, служащими границей между Европой и Азией. Знаменит он не только горами. Урал может похвастаться своими лесами, живописными видами, стройными русскими берёзами, живописными соснами, осинами, колючими елями и пихтами. Не мало у нас и животных. На северной части края можно встретить обитателей тундр — северных оленей, а на юге типичных жителей степей — сурков-байбаков, землероек, змей и ящериц. Леса кишат хищниками: бурыми медведями, волками,росомахами, лисицами, соболями, горностаями, рысями. Водятся в них и лоси, олени, косули, и птицы различных видов например такие как орлы или снегири (зимою). По речным долинам встречаются выдра и бобр. В ильменском заповеднике удачно была проведена акклиматизация пятнистого оленя, расселены также ондатра, бобр, марал, выхухоль, енотовидная собака, американская норка, баргузинский соболь. Также в моём крае имеется множество минералов и драгоценных камней, например, берилл, кварц, платина, золото, серебро, медные и железные руды. Живу я в городе Магнитогорске. Его комбинат, ММК, сыграл не малую роль в Великой Отечественной Войне, и я считаю, что Магнитогорск должен иметь звание города-героя. Имеет наш город и известных уроженцев – хоккеист мирового уровня Евгений Малкин, российский продюсер, киноактер, режиссёр, артист оригинального жанра Сергей Писаренко, писатель-фантаст и автор мистических детективов Алексей Атеев и множество других выдающихся людей. Я люблю свой край, его замечательную природу, свой родной город и придерживаюсь мнения, что каждый должен относится к своим родным местам с такими же тёплыми чувствами, ведь мы проводим здесь свою юность и детство. У нас остаётся множество прекрасных воспоминаний связанных с нашей малой родиной. Я считаю, что свой край нужно любить и беречь!
Я прошелся по террасе, еще крепкой и красивой. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головки. По дорожкам росли молодые клены и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где стояли тополи, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей, а дальше за ними расчищали сад для сенокоса, и тут уже не парило, и паутина не лезла в рот и глаза. Чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши, такие высокие, что даже не верилось, что это груши.
(По А.Чехову)
(116 слов)Задания1. Выпишите в столбик причастия, укажите падеж, число, род причастий. Определите вид глагола, от которого они образованы.
2. Подчеркните наречия как члены предложения
мне нужно точно задание !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
трепетная. Ель величавая.
Но лес - это тысячи тысяч деревьев. И встречаются удивительные, на свою родню не похожие.