можно подобрать примеры, где гласные будут между одними и теми же согласными: подобрали
5-9 класс
|
дам - дом - Дэм - дым - дум ( Дэм фамилия; дум - от дума)
Найдите такие примеры, чтобы два или три слова отличались друг от друга только гласными , а твердые согласные по бокам были одни и те же.
Помогите, очень прошу!
бок - бак - бук - бек; вор - вар; лак - лук - люк - лик; мул - мел - мол - мал; тюк - ток - так - тик...
тук - тюк,
мат - мять
Другие вопросы из категории
СКВОРЕЧНИЦА, ПРАЧЕЧНАЯ, ЧТО, ТЕМА, КАШНЕ, ТЕННИС/, МОДЕЛЬ, АТЕЛЬЕ, ШОССЕ, ФОНЕТИКА, АЛФАВИТ, ДОКУМЕНТ, ДОСУГ, КИЛОМЕТР. ПРИДУМАЙТЕ ВОПРОСЫ СО СЛОВАМИ ДОСУГ, ПРЕДМЕТ, КИЛОМЕТР, МАГАЗИН.
глухие согласные.Cлова:здание сделаю сходка почта часики царевна вскачь герб сдала везде дружба кустик цикл красивый наездник повтор лавка номер
Читайте также
рисованный – рисуя, практический – практически, пробежать – бежал, берёте – берите, начать – начав, начать – начинали, легко – лёгкий, лёгкий – легче, решать – решенный, выпущенный – выпускавший, построить – постройка, ребенок – дети. * Образец: на столе – у стола (формы одного и того же слова; н.ф. – стол) на столе – столового (разные слова; н.ф. – стол, столовый) Сокращения ФО (формообразование) и СО (словообразование) допускаются. 2. Распределите слова по наличию / отсутствию и форме выражения окончания (определите, где окончания нет, где оно нулевое и где материально выражено). Докажите. Семей, якорей, установлен, предупредил, одиннадцать, слишком, иной, гений, лягушачий, жгучий.
1) по-весеннему тепло 3)брови вразлет
2)слишком горячий 4)бредёт навстречу
2.В каком ряду оба наречия образованы одним и тем же способм?
1)вничью,некстати 3)молодецки,ежедневно
2)по-нашему,послезавтра 4)поистине,поныне
В пламен.., к доч..ри
В воскресень.., на знамен..
Стоит на пут.., сем..на укропа
Нет времен.., у дорог..
2.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
На распуть.., из стремен..
По имен.., в пут..,
от брем..ни, к матер..
по темен.., на тропинк..
3.
1 з..рница приг..реть
2 подп..рать расст..лить
3 срприк..саться выр..щивать
4 г..релый предл..гать
В каком ряду в обоих словах пропущено одна и та же буква
1 пр..глушить пр..рвать
2 раз..скать пр..кусить
3 пр..открыть пр..граждать
4 пр..дорожный сверх..нтересный
В каком ряду в обоих словах пропущено одна и та же буква
1 пр..кратить пр..ятельский
2 овц..вод пр..образователь
3 пр..ключение кров..носный
4 пр..лежный пр..пяствие
а) песок, песочница, песчинка, песчаный
б) песок, пески, песка, с песком.
2)Отметь вариант, в котором перечислены формы одного и того же слова.
а)лететь, летит, летел, летишь
б)лететь, летчик, самолет, вылет
3)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)здание, мороз, луч
б)ночь , нож, пень
в) дым, мать, бревно
4)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)мать, музей, юноша
б)конь, тишь, торт
в)инспектор, новость, башня
5) Укажи в каком ряду все слова по своему составу соответствуют схеме....приставка,корень, суффикс, окончание
а)изыскать, мужество, бесчисленный
б)бессмыслица, снежинка, переплетчик
в)безмолвный, загрузка, бесчисленный
6)Найди слово которое образовано
а)приставачно- суффиксальным способом :1)перелететь, 2)перебежчик, 3)зелененький, 4)приукрасить
б)бессуфиксным способом: 1)перелет, 2)городской, 3)пригород, 4)улететь
в)приставочным способом:1)вход, 2)полететь, 3)загадка, 4)принадлежность
г)суффиксальнм способом : 1)полет, 2)морской, 3)прикрикнуть, 4)самолет