красивое предложение с глаголами и частицами
10-11 класс
|
не
зимой не гуляют не играют не смеются
Другие вопросы из категории
хлопьями.
Подчеркни буквы, которые нужно проверять.
Разбери по членам предложение о снежинках.начерти его схему.
Читайте также
выпишите все предлоги.5) Из предложений 13-17 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.6) Из предложений 13-16 выпишите частицы.7) Из предложений 13-14 выпишите наречие.8) Из предложений 13-15 выпишите вопросительное местоимение.9) Из предложений 13-17 выпишите личные местоимение. 10)Из предложений 16-17 выпишите возвратный глагол.11) Из предложений 9-11 выпишите возвратное местоимение. 12)Из предложений 11-12 выпишите наречие.
-(1)При чем здесь Солнце? (2)Я не знаю никакого Солнца, - оправдывалась Тень, Фонарь же был неумолим.
-(3)Уходи сейчас же - заявил он. -(4) Я обязан тебе сказать : я не хочу тебя знать!
-(5)Знай меня, знай! - захныкала Тень. -(6) Я не могу от тебя уйти.
(7)Она говорила правду: разве может Тень уйти от такого яркого Фонаря?
(8)Фонарь покачал головой.
(9)О, напрасно он это сделал!(10) Он покачал головой слишком категорически и - разбился.(11) Многие потом судачили о том, что Фонарь покончил с собой от любви.(12) А это произошло только от его принципиальности.
(13)Вот теперь Тень не пришлось упрашивать.(14) Что ей оставалось делать возле разбитого Фонаря?(15) Она прицепилась к прибегавшему мимо нее Автобусу и - была такова.
(16)Так и бродит Тень по свету, липнет ко всем, каждому предлагает свою дружбу.(17) Возможно, она и за вами увяжется.
A) Солдат ногу в стремя, а конь его за ногу.
B) Толкын говорила долго и с большим чувством.
C) Спросить дорогу для Камбара было обидой.
D) Счастье умов благородных – видеть довольство вокруг.
E) Опять в лесу захрустело отчетливо и ясно.
2. Слово крепкий употреблено в значении «выносливый»:
A) Крепкий аромат.
B) Крепкий ветер.
C) Крепкий удар.
D) Крепкий чай.
E) Крепкий организм.
3. Укажите слово, которое не является числительным.
A) Двойной.
B) Седьмой.
C) Семнадцатый.
D) Четвертый.
E) Сороковой.
4. Укажите предложение с глаголом несовершенного вида.
A) С умным разговориться, что меду напиться.
B) Умный рассудит, а глупый осудит.
C) Что другу нальешь, то и сам выпьешь.
D) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
E) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
5. Гласная –о- пишется в корне слова:
A) Возр…стной.
B) Р…стение.
C) Выр…стить.
D) Взр…стать.
E) Взр…слеть.
6. Отметить слово с написанием И после приставки:
A) Без..сходный.
B) Пред..сторический.
C) Пред..дущий.
D) Сверх..нтересный.
E) От..скать.
7. Слово с пропущенной буквой ё:
A) Горяч… .
B) Сюртуч…к.
C) Вооруж…н.
D) Девч…нка.
E) Ерш…вый.
8. Укажите существительные с Ь после щипящих на конце слова:
A) Плащ..., мощ….
B) Сторож..., луч....
C) Ветош..., ноч....
D) Грач..., меч....
E) Нож..., мираж....
9. Укажите вариант слитного написания НЕ с наречием.
A) Ничуть (не)радостно.
B) Говорить совсем (не)весело.
C) Пришить (не)крепко, а слабо.
D) Взлететь (не)высоко, а низко.
E) Посмотреть (не)дружелюбно.
10. Укажите вариант с раздельным написанием частиц.
A) Постой(ка), брат мусью!
B) (Уж)сколько раз твердили миру,
Что лесть вредна, гнусна.
C) Но мы(то) с вами знаем о последствиях.
D) Ну(ка), поклонись тетке, молодой человек!
E) А мы(то) старались.
11. Укажите вариант дефисного написания местоимений.
A) (Кое)кем, чего(то), кто(нибудь).
B) (Кое)(над)чем, (не)кого, (ни)чей.
C) (Не)(для)кого, (ни)что, (кое)(с)кем.
D) (Ни)(с)кем, (ни)(от)кого, (ни)(у)чьего.
E) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
12. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.
A) Качающийся.
B) Рокочущий.
C) Управляемый.
D) Переведенный.
E) Несший.
13. Ударение на третьем слоге:
A) Пролита.
B) Пролит.
C) Пролито.
D) Пролитый.
E) Пролиты.
14. Однородные определения:
A) Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
B) Он набросил на плечи свое короткое кожаное пальто с меховым воротником.
C) После ХХ съезда снова вернулись к нам имена честных советских людей.
D) Сакену всегда нравились мои длинные черные косы.
E) Молодой нежный месяц лежал на синем пологе ночи.
15. Имя существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание а.
A) Стол.
B) Город.
C) Степь.
D) Корзина.
E) Конь.
16. Слово с пропущенной гласной -и-:
A) (Нет) кожиц… .
B) Лекц…я.
C) Бледнолиц…й.
D) Пальц… .
E) Шприц…
17. Имя существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание а.
A) Стол.
B) Город.
C) Степь.
D) Корзина.
E) Конь.
18. Отметить правильный вариант переноса слова:
A) Свит-ер.
B) Немно-го.
C) Объявл-ение.
D) Пры-жок.
E) Си-нхронный.
19. Многозначные слова – это …
A) Слова, близкие по лексическому значению.
B) Слова, употребляемые людьми той или иной местности.
C) Слова, противоположные по значению.
D) Слова, имеющие несколько значений.
E) Слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.
20. Укажите существительное мужского рода:
A) Время.
B) Любовь.
C) Шампунь.
D) Мышь.
E) Такси.
Имена существительные имеют одинаковые ........ значение, (обозначают ..... ) , но ........ лексические значения . например : ...... .
2 . Составьте подобные предложения о глаголе и имени прилагательном .
Запиши глаголы в указанных формах и разбери все глаголы по составу.
Помогите!
1) бледнеть -...(прош.вр., ед.ч., ж.р.)
краснеть-...( наст.вр., 2-е л., ед.ч)
2) вооружать -...( наст.вр., 3-ел., ед.ч)
разоружать-...-( наст.вр., 2-е л., ед.ч)
3) заболеть-...(прош.вр., мн.ч.)
поправиться -...( наст.вр., 2-е л., ед.ч.
4) научиться -...( буд.вр., 2-е л., ед.ч.)
разучиться-...( прош.вр., ед.ч., ед.ч., ж.р.)
Прошу помогите!
ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО!!!!
Найдите предложения, в которых есть частицы.
А) Пусть будет по-вашему.
Б) Он не мог ни на минуту отлучиться от постели матери.
В) Благодаря поступку таксиста нарушители были задержаны.
2. В каком предложении употреблена ограничительная частица?
А) Только под утро воротился домой измученный и встревоженный Лягов.
Б) Ты точно расстроен чем-то?
В) - Вы столяр?
- Угу…Из вагонной мастерской.
3. В каком предложении употреблена утвердительная частица?
А) Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
Б) В лице Анатолия было выражение душевной силы, да, именно силы.
В) «Я изменился, да?» - спросил он, заметив, что я гляжу на него.
4. В каком предложении есть частица, которая образует форму условного наклонения глагола?
А) Ранней весной каждый раз мне кажется, что не я один, а и все мы могли бы быть счастливы и что счастье творческое могло бы сделаться религией человечества.
Б) Снег еще глубок, но так зернист, что даже заяц проваливается до земли и своим брюхом чешет снег наверху.
В) И все-таки весна продолжает продвигаться.
5. Укажите, в каком ряду все частицы являются по составу составными:
А) вот еще, чуть не, ну-ка, то-то;
Б) все же, так вот, как бы не, что из того;
В) даже и не, вроде, дай-ка, все-таки.
6. В каком предложении употреблена частица бы?
А) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.
Б) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
В) На то и ум, что(бы) достичь того, чего хочешь.
7. В каком предложении частица не не передает отрицательного значения?
А) Володя не пошел на каток.
Б) Девочка взяла не новые, а старые коньки.
В) Нельзя не рассказать об этой поездке.