Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 983 ответов!

Напишите правила когда нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым

5-9 класс

Selifonova 29 нояб. 2013 г., 14:13:14 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
RRRV
29 нояб. 2013 г., 16:34:27 (10 лет назад)

Если подлежащее выражено существительным, числительным в именительном падеже при этом сказуемое также выражено существительным или числительным в именительном падеже. И связка при этом нулевая, то есть, не выражена в сказуемом, она указывает на настоящее время изъявительного наклонения. Это можно проверить, подставляя «есть» после тире.

+ 0 -
Bipashabasu11
29 нояб. 2013 г., 17:48:10 (10 лет назад)

1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например: 
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).

Ответить

Другие вопросы из категории

средства языка примеры
выпиши в один столбик действительные причастия, в другой страдательные Текст: Барабан-самый старинный из инструментов. кожа трёхгодовалого быка,а еще

лучше буйвола, натянутая на липовую колоду, приобретает загадочные свойства.под ударами колотушки она оживает и произносит то глухое ах!, будто душа, подвергнутая страданию, а то звонкое бамм!, приглашающее вас к движению в распахнутые врата. когда же в руках барабанщика просыпаются кленовые палочки, тогда рассыпается горохова дробь, знаменующая либо начало атаки, либо казни, либо счастливой пляски... искусство барабанщика в том и состоит, чтобы понять, как ударить дробь, к чему она нынче надобна. Очень надо, заранее СПАСИБО))

Читайте также

1. Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если:

1) оба главных члена предложения выражены именами сущест­вительными в именительном падеже;
2) сказуемое присоединяется союзом как или другими сравни­тельными союзами;
3) подлежащее выражено личным местоимением;
4) сказуемое выражено существительным с отрицанием.

2. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым ставится тире.
1) Небо от нестерпимого зноя словно выцвело.
2) День холоден.
3) Народное название этой хитрой травы плакун-трава.
4) День словно ночь.

3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.
1) Небо ясно.
2) Крупный лещ хитрая рыба.
3) Турция родина фундучных садов.
4) Зимой в спячку впадает один только представитель насекомо­ядных еж.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Самый величественный период развития природы — зима.
2) Наша серая ворона — кочующая птица.
3) Зимний лес - словно сказка.
4) Есть у ландыша и родственник, даже близкий — купена.

5. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуе­мым ставится тире.
1) Этнограф изучает жизнь людей.
2) Этнография изучает жизнь людей.
3) Этнография наука, изучающая жизнь людей.
4) Этнография это наука, изучающая жизнь людей.

6. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым ставится тире.
1) Воздух легок и чист.
2) Нежна апрельская прохлада.
3) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.
4) Я ученик 8 класса.

7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым нужно поставить тире.
1) Эльбрус вершина Кавказа.
2) На траве повисли крохотные капельки росы.
3) Он художник.
4) Мир прекрасен.

8. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мом нужно поставить тире.
1) Светла июньская ночь.
2) Синтаксис раздел языкознания.
3) Лес ослепительно сверкал.
4) Жизнь прожить не поле перейти.

9. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым не нужно ставить тире.
1) Муравей удивительный труженик.
2) Лингвистика наука о языке.
3) Яркие пятна клена выделяются на фоне пожелтевшей листвы.
4) Вылечить больного задача врача.

10. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым не нужно ставить тире.
1) Чтение вот лучшее учение.
2) Сатурн планета.
3) Мы друзья.
4) Пятью пять двадцать пять.

Блин помогите мне плз!!! 1.Отметь предложения,в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым. а)Наша задача

переплыть этот пролив.

б) Книга есть верный, бескорыстный друг.

в) Речь это способ общения между людьми.

г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.

д) Попытаться помочь каждому больному долг врача.

е)Он просто хороший мой знакомый.

2.Найди и отметь предложения,в которых тире поставлено неверно.

а) Жизнь человека - чудо из чудес.

б)Мир - это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.

в) Судьба людей - как истории планет.

г) Грустить о прошлом - скучная работа.

д) Лес - точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

е) Я ему - не враг.

3.Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.

а) Наука_это неустанная многовековая работа мысли.

б)Пейзаж_не вывеска к прозе и не украшение её.

в)Жить на Земле_великое счастье.

г)Высота этого здания_пятнадцать метров.

д) Я_лишь ваш восторженный почитатель.

ПОЖАЛУЙСТА,СРОЧНО НУЖНО !!((

Вариант 2А-1. В каком слове количество бВариант 2А-1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?
1) ель 2) маячить 3) объединение 4) поешь
А-2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова6 1) семь яблок 2) пара сапог 3) более дешевле 4) обоих учеников
А-3. В каком предложении содержится грамматическая ошибка
1) В пьесе «На дне» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.
2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.
4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.
А-4.В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) ра..долье, во..дать, ра..фасовать
2) без..скусный, дез..нформировать, без..сходная
3) видеос..емка, в..ются, кар..ерист
4) пр..творить в жизнь, пр..секать попытки, пр..светлый
А-5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня (можно проверить ударением)?
1) м..тель, з..ря, пр..пустить
2) к..рпич, к..вырять, ч..ловек
3) л..сник, к..роткий, гр..хочущий
4) д..рожка, сохр..нить, к..рьера
А-6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН ?
1) кожа..ый, тума..ый, бараба..ый
2) пламе..ый, име..ой, племе..ой
3) нефтя..ой, торфя..ой, костя..ой
4) обществе..ый, обеде..ый, глиня..ый
А-7 В каком ряду во всех словах НЕ пишется раздельно?
1)(не)счастье, а беда; абсолютно (не)счастный; голубые (не)забудки
2) (не)короткий, но безопасный путь; далеко (не)короткий путь; (не)работать
3) (не)знакомый человек; нисколько (не)знакомый человек; (не)уклюжая походка
4) (не)трудный, а легкий характер; нисколько (не)трудный пример; теорема (не)доказана
А-8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (по)больше, вряд(ли), (изумрудно)зеленый
2) (по)прежнему работать, (еле)еле, посмотри(ка)
3) кто(же), (плащ)палатка, (северо)восточный
4) (зелено)глазый, (по)дружески, кто(то)
А-9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь ?
1) не еш..те, некуда деват..ся, об..езд
2) он не нарадует..ся, невтерпеж.., крест..янин
3) нужно разбежат..ся, рож.., лиш.. бы
4) шест..сот, товарищ.., ветер свеж..
А-10.Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Сердце не камень. 2) Жизнь как сон.
3) Жизнь прекрасна и удивительна.
4) жизнь прожить не поле перейти.
А-11. В каком предложении нужно поставить две запятые?
1) Снег и ветер солнце и жара были на нашем пути. 2) Снег и ветер и жара были на нашем пути.
3) Снег и ветер были на нашем пути. 4) Снег ветер были на нашем пути.
А-12.Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово. 1) Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы.
2) Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко.
3) Подушка эта была мягкая теплая битком набитая снами.
4) В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб.
А-13.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Перелистывая старые пыльные фотоальбомы (1) и просматривая фотографии (2) и открытки (3) я увидел (4) пожелтевшее от времени (5) письмо с фронта (6) написанное дедушкой (7) за несколько дней до гибели.1) 1,2,3,4,5,6,7 2)2,3,4,5 3) 3,4,5,6 4)3,6А-14. А-14
Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении. Наклонив голову и прищурив глаз (…) он старательно и очень медленно выводил в письме каждую букву.1)Нужна запятая , потому что деепричастный оборот стоит перед определяемым словом.2)Не нужна запятая, потому что причастный оборот стоит перед определяемым словом.3)Нужна запятая, потому что деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.4)Не нужна запятая, потому что это простое предложение.
А-15. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые. Он (1) кажется(2) уже ушел. Он (3) кажется (4) помолодевшим.1) 1,2,3,4 2)2,3,4 3)3,4 4)1,2А-16.
А-16 В каком предложении нет приложения?
1) Мы мальчишки собирались иногда группами и шли в лес. 2) Страстный охотник глубоко чувствовал природу. 3) Мы были в музее А. С. Пушкина великого русского писателя. 4) Мне понравилось стихотворение Н. Рубцова « Тихая моя Родина».
А-17. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Впрочем (1) он (2) может быть (3) пристрастно судил о вещах (4) мало знакомых ему (5) и (6) встретив недоумевающий взгляд (7) замолчал.1) 1,4,5,7 2)2,3,5,7 3)1,2,3,4,5,6,7 4)2,3,4,6,7

ПОМОГИТЕ !!!! ПОЖАЛУЙСТА )))

Надо составить пример когда ставится тире между подлежащими и сказуемыми, но не из учебника )))

ПОМОГИТЕ!! УМОЛЯЮ

1. Найдите вид связи в словосочетании - управление:а) встретить вас;б) поворот налево;в) учить уроки;г) вдохновенно трудиться;д) в туристском походе;е) постоянные заботы.
2. Укажите повествовательное предложение.А. Люблю тебя, Петра творенье!Б. А вы любили когда-нибудь?В. Любите нас, хороших, добрых, милых.Г. Любовь моя, приди ко мне, приди!
З. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием.А. Отъезжающие вошли в вагон.Б. Бывалые и старые поучали молодых.В. Несколько провожающих стояли у вагона. Г. Встречающие, пройдите на второй путь
.4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.А. Он казался очень смелым.Б. Я буду решать задачи.В. Жить - Родине служить.Г Ты обязан хорошо учиться
.5. Найдите пример с выделенным словом - прямым дополнением.А. Конек режет лед.Б. Встретить ночь готовится природа. В. Осень сменяет лето.Г. Отпуск мы провели очень весело на Черном море.6. Укажите предложение с несогласованным определением.А. Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.Б. Новогодняя елка была украшена необыкновенно красиво.В. Еще не ставший знойным воздух приятно освежает грудь.Г. Сбылась мечта увидеть Москву
.7. Найдите предложение, в котором определение выражено именем существительным.А. Деревенские улицы просто тонули в густой зелени.Б. На чернобровом парне была ярко-красная рубаха навыпуск.В. Лестница на чердак была очень крутая.Г. Книга оказалась в портфеле
.8. В каком предложении выделенное слово - приложение?А. Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.Б. Бабушки-старушки у окна сидят.В. Кремль стоит на берегу Москвы-реки.Г. Отец очень любит читать журнал «Огонек».
9. Укажите, в каком при мере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.А. Этот доктор был замечательным человеком.Б. Стремиться вперед вот цель жизни.В. Бедность не порок.Г. Капли дождя словно алмазы.
10.Найдите, в каком предложении обстоятельство выражено неопределенной формой глагола.А. Мы решили поговорить о деле.Б. Все вышли на улицу посмотреть салют.В. Мне предложили выучить один из монологов Хлестакова.Г. Он принял решение молчать



Вы находитесь на странице вопроса "Напишите правила когда нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.