Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

5.Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.

5-9 класс

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер налетит, и закружится пестрый смерч. По колено в листьях деревья стоят. Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках.

Hohlovalyudmil 10 февр. 2014 г., 3:24:00 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zeroboy95
10 февр. 2014 г., 5:20:12 (10 лет назад)

Вроде как художественный стиль

Ответить

Другие вопросы из категории

СРОЧНО!!!!!

Написать сочинение на тему "Осень в лесу"

Срочно!!!! Помогите!!!!
Помогите с домашкой

Тире между подлежащим и сказуемым
и
пример (предложение

Читайте также

Сделайте пожалуйста(1) Рыбная ловля дает великолепную закалку. (2) Только первые дни даются с трудом. (3) Потом привыкаешь к жаре и холоду, к

дождям, к тому, что промокаешь насквозь и высыхаешь на ветру, к тому, что постелью для тебя бывает трава, а пологом – звездное небо.(4) Когда приходит эта привычка, когда наконец наступает то состояние, когда человеку ничто в природе не страшно и стены дома перестают быть для него единственным надежным убежищем, тогда только природа раскрывается перед его глазами во всем своем разнообразии и могуществе.(5) Непонятным и смешным становится тот страх, что испытывают перед природой «комнатные» люди, - страх перед грозами и ливнями, туманами и зноем, непроглядными ночами и ветрами, лесами и непонятными звуками. (6) Для «комнатного» человека природа полна неудобств и скрывает в себе всяческие неприятности. (7) У большинства людей нет необходимости вставать на рассвете, а рыболов должен быть на реке, как только засинеет на востоке утренняя заря, начнут гаснут звезды и потом, в туманах и тишине, подымется над травами и водами огромное багровое солнце, - солнце бесконечного летнего дня.(8) Ни один из восходов солнца не бывает похож на другой. (9) Иногда солнце восходит как золотой шар, иногда как белое видение в густой осенней мгле, а иной раз как большой искристый алмаз. (10) Его блеск зажигает в мокрой листве тысячи таких же маленьких солнц-алмазов, но один из этих алмазов – самый яркий – нестерпимо горит на небе невдалеке от солнца. (11) Это утренняя звезда Венера.
(12) Приход каждого нового дня нашей жизни – простое и величавое зрелище. (13) И каждый, кто испытал эту предрассветную холодноватую чистоту воздуха, видел блеск Венеры над далью лесов и почувствовал первую робкую теплоту солнца на своем лице, никогда, конечно, этого не забудет.
1.К какому стилю принадлежит данный текст?
2.Какой тип речи используется в данном тексте?
3.Найдите в 4,5,6,9,10,12,13 предложениях языковые средства выразительности (тропы, фигуры, фонетические средства выразительности, стилистически окрашенная лексика, особенности синтаксической организации текста). Определите, какую роль в раскрытии основной мысли текста они играют.
4.Сформулируйте основную мысль текста

Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.

Одежда не должна делать человека
уродливым… Более того, мое мнение
таково: одежда должна оставаться принадлежностью мужского или женского
пола.

Как-то со мной произошел интересный
случай. В одном провинциальном музее изобразительных искусств, куда я пришла
посмотреть постоянную экспозицию живописи,
мне предложили посетить выставку заезжей знаменитости –
художника-модельера Юрия Кириллова. Я
отказалась, сказав, что не понимаю и не ценю его творчество, вызывающее,
шокирующее, демоническое, и уже решила, что
мой «консерватизм» , конечно же, не будет понят. Однако экскурсовод нашла
во мне единомышленника и припомнила один случай. Когда Кириллов, маленького
роста, полный, в красной шапочке, в красном балахоне с резаными краями, приехал
с визитом в этот музей (в рамках прохождения дней культуры Поволжья) , то
старенькая гардеробщица тетя Вера
удивилась: «Откуда это ты, такой пятух? »
«Из Парижа» , –
кокетливо, но с достоинством сообщил модельер. «То-то я смотрю, наши так не ходят, –
сделала вывод старушка, – и слава
Богу… » .

Можно много рассуждать на темы вкуса,
моды, красоты, но настоящее понимание жизни дано людям, приближенным к
естественной жизни, не мудрствующим лукаво.

Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства. Генерализованное тревожное расстройство (ГТР)

характеризуется тревогой, которая носит генерализованный и стойкий характер, не ограничиваясь при этом какими-либо определенными ситуациями. Ведущими проявлениями ГТР являются отмечающиеся не менее 6 месяцев внутреннее напряжение, повышенная озабоченность, различные опасения и неоправданное беспокойство. Пациенты описывают развитие болезни как постепенное. Спонтанные ремиссии редки. ГТР является одним из самых распространенных психических расстройств пограничного уровня пациента. Некоторые ключевые признаки ГТР могут передаваться генетически. Согласно психоаналитическим теориям, истоки тревоги лежат в глубинных конфликтах, связанных с опытом детского возраста. Цель данного исследования – изучение психосоматических аспектов проявлений ГТР и оценка эффективности препарата из группы небензодиазепиновых транкивлизаторов – адаптола при этой патологии.

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Подобно тому как из колоссальной, почти безграничной туманности формируются, может

быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

(2) Только вчера казалось, что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня- широкие горизонты, изобилие материала… (3)Созревание материала- вещь во многом загадочная.

(4)Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? (5)По-моему, это одно и то же. (6)Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, профессиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело.(7)Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.

(8)Профессиональная память избирательна. (9)Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя.(10)Я думаю, что если бы одновременно гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эринбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.

(11)Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ, литератор, вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. (12)А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. (13)Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.

(В.Солоухин.)

Часть 1.

А1.Определите тип и стиль речи данного текста.

1)повествование, художественный

2)повествование, научный

3)рассуждение, публицистический

4)описание, художественный

А2.Почему автор считает, что «профессиональная память избирательна»?

1)Потому что все запомнить невозможно.

2)Потому что каждый запоминает свое.

3) Потому что запоминается только самое важное.

4) Потому что запоминается только самая интересная информация.

А3.В каком значении употреблено слово КОЛОССАЛЬНЫЙ в предложении 1?

1)восхитительный

2)огромный

3)загадочный

4)удивительный

А4.Какое средство художественной выразительности используется в выражении «Из него, как из зернышка,…» из предложения 13?

1)сравнение

2)метафора

3)эпитет

4)гипербола

А5.Выберите верный ответ на вопрос: «Как в сознании писателя формируются замыслы произведений?»

1)Их подсказывают друзья-литераторы.

2)Писатель заимствует их из уже созданных шедевров.

3)Они полностью основаны на фантазии писателя.

4)Автор черпает их из окружающей жизни.

Часть2.

В1.В предложении 12 найдите и укажите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.

В2.Запишите синоним к слову ТОВАРИЩ (предложение 11)

В3.Определите и укажите способ образования слова БЕЗГРАНИЧНОЙ(предложение 1)

В4.В предложении 4 найдите и укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В5.Укажите, какой частью речи является слово ИЗБИРАТЕЛЬНА(предложение 8)

В6.Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение с вводным словом.

В7.Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

В8.Определите и укажите количество грамматических основ в предложении1

В9.В предложениях 7-9 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.

В10.Среди предложений 10-13 найдите и укажите предложение с нераспространенным приложением.

В11.Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.

В12.В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) между частями сложноподчиненного предложения.

Только вчера казалось,(1) что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти,(2) а сегодня- широкие горизонты,(3)изобилие материала…

В13.Из предложения 5 выпишите все служебные части речи.

В14.В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) при вводном слове.

Подобно тому, как из колоссальной,(1) почти безграничной туманности формируются, (2)может быть,(3) отдельные плотные звезды,(4) так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

В15. Определите и укажите синтаксическую роль слова ТАКОГО-ТО в предложении 9.

СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова (книжную (укажите, в каких функциональных стилях могут использоваться) или разговорную).

Авось, контракт, рокер, дружественный визит, ассортимент, коммюнике, нижеподписавшийся, святоша, благодеяние, кодекс.

2. Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.

Исследователи, занимающиеся изучением современной языковой ситуации, проблем культуры речи с неуклонным постоянством на протяжении последних 10 – 15 лет отмечают четко наметившиеся тенденции в развитии русского литературного языка. Среди них традиционно называются жаргонизация (включение жаргонизмов в общие нормы литературно-разговорной речи и употребление элементов жаргона всеми возрастными группами: «свистеть» – «врать», «косить» – «симулировать», «гнать – врать», «крыша» – «защита» <…>), усиление процесса заимствования («менеджер», «сикьюрити», «тинейджер», «андеграунд», «ноухау»), а также вымывание из речи и словарей ключевых слов русской культуры.
У социально неравнодушных членов нашего общества вызывают обеспокоенность и другие явления речевой практики. Так, например, известный современный художник-карикатурист Б.Е. Ефимов говорит о явлении пустословия, когда за словом не только не следует, но и не предполагается реальное действие. В качестве иллюстрации он приводит выражение-штамп «возбуждено уголовное дело», которое всякий раз употребляется после очередного заказного убийства официальными лицами, однако всем очевидно, что «никого не поймают и не осудят».
<…> Эти явления позволяют многим исследователям говорить о кризисе русского языка как такового. Однако, по мнению Е.Н. Ширяева, «никакого упадка, оскудения и вырождения русского языка не происходит. Происходит другое: падает или выявляется уже падшая культура владения языком». Поэтому в сложившейся ситуации <…> представляется актуальным разговор не о языковой системе, структуре языка (langue), а об умении пользоваться языком, языковой способности (language).
Тенденции речевой девиации, значительно усилившиеся за последние несколько лет, обусловлены ломкой общественных отношений, сменой социально значимых ценностей, жизненных ориентиров, а также общим кризисом традиционной культуры, неотъемлемой частью которой является язык. … условия постперестроечной России стали благоприятной почвой для языковой агрессии, лингвоцинизма, криминализации, языкового прикрытия, примитивизации, десемантизации. (Чеботникова Т.А. Русский язык и современность// Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество: Материалы ХХV научно-практической конференции. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – С. 122 – 123.)



Вы находитесь на странице вопроса "5.Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.