Прочитай отрывок из сказки Джанни Родари “Приключения Чиполлино”. Обозначь знакомые тебе части речи (подпиши сверху). Подчеркни имена собственные.
10-11 класс
|
Чиполлино снял с пса цепь, взвалил его на плечи и понёс к замку, где жили графини Вишни и кавалер Помидор. Обернувшись назад, он увидел, что кум Тыква уже вновь завладел своим домиком. Лицо старика, высунувшего из окошечка растрёпанную рыжую бородку, выражало неописуемую радость.
“Бедный пёс! — думал Чиполлино, идя к замку. — Ты уж прости меня, пожалуйста, но я должен был сделать это. Неизвестно только, как ты отблагодаришь меня за свежую воду, когда проснёшься!”
спасибо
Чиполлино (существительное) снял (глагол) с (предлог) пса (существительное) цепь (существительное), взвалил (глагол) его (местоимение) на (предлог) плечи (существительное) и (союз) понёс (глагол) к (предлог) замку (существительное),
где (наречие, союзное слово) жили (глагол) графини (существительное) Вишни (существительное) и (союз) кавалер (существительное) Помидор (существительное). Обернувшись (деепричастие, форма глагола) назад (наречие), он (местоимение) увидел (глагол),
что кум (существительное) Тыква (существительное) уже (наречие) вновь (наречие) завладел (глагол) своим (местоимение) домиком (существительное). Лицо (существительное) старика (существительное),
высунувшего (причастие, форма глагола) из (предлог) окошечка (существительное) растрёпанную рыжую (прилагательное) бородку (существительное), выражало (глагол) неописуемую (прилагательное)
радость (существительное).
“Бедный (прилагательное) пёс (существительное)! — думал (глагол) Чиполлино (существительное), идя (деепричастие, форма глагола) к (предлог) замку (существительное). — Ты (местоимение) уж
прости (глагол) меня (местоимение), пожалуйста, но (союз) я (местоимение) должен (прилагательное) был (глагол) сделать (глагол) это (местоимение). Неизвестно только,
как ты (местоимение) отблагодаришь (глагол) меня (местоимение) за (предлог) свежую (прилагательное) воду (существительное), когда (наречие, союзное слово) проснёшься (глагол)!”
что такое пчеркни имена собственные?
Другие вопросы из категории
педагогической практике,нужно сдать его руководителю. 2.В ряде случаев в эксплуатацию приняты здания без подъездных путей,ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъехать к ним. 3.Было высказано предложение,что не является ли это свидетельством слабости позиции администрации. 4.Подул сильный ветер,но тем не менее,однако,дождь не прекратился. 5.Каждый раз задаёшь себе вопрос,что может ли быть две правды. 6.Деревья сажают вдоль дорог,и снег не засыпает рельсы,и поезд идёт спокойно. 7.Когда приходишь на бульвар,и смотришь,как тихо кружатся листья,и на душе становится радостно и тепло. 8.Собака гуляла с тётей Варей,на которую был одет намордник. 9.Он замучил сестру и мать,чтобы они в десятый раз выслушали его доклад. 10.Требуется то,чтобы все мы жили дружно.
Спишите предложения вставляя знаки препинания.
1) Крупный дождь в лесу зелёном прошумел по стройным клёнам по лесным цветам. Проплисал проплакал дождь весенний. Царь с царицей простился в путь-дорогу снарядился. Всё лицо и руки залепил мне снег. Девочкой лето бежало по тропам пело смеялось играло в лапту. Птицы шли по небу ровно спокойно красиво.
Читайте также
Прочитайте отрывок из сказки А.С.Пушкина.
Вот, море кругом обежавши,
Высунув язык, мордку поднявши,
Прибежал бесенок, задыхаясь,
Весь мокрешенек, лапкой утираясь,
Мысля: дело с Балдою сладит.
Глядь - а Балда братца гладит,
Приговаривая: "Братец мой любимый,
Устал, бедняжка! Отдохни, родимый."
Задание: Выпишите все слова называющие предметы, употребленные в ед.ч.
одну из проблем, поставленных автором. согласны ли вы с точной зрения автора? свой ответ аргументируйте письменно
вот текст:
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200302105
без последнего абзаца.
очень срочно надо, выручайте.
Варианты ответов: a. Местоимение;
b. существительное;
c. союз;
d. наречие.
e. Ни одна из названных частей речи не может связывать части сложноподчиненного предложения.
2.Поставьте звуки, из которых состоят перечисленные слова, в обратном порядке (как бы справа налево). В каком или в каких из рядов все получившиеся звуковые цепочки существуют в русском языке как слова (в начальной или неначальной формах)?
a. Грот, тюль, Рим;
b. ель, мог, тушь;
c. ешь, счёт, таз;
d. кит, торг, лет;
e. тишь, тих, шрам.
ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!! ПОМОГИТЕ!!! СРОЧНО!!!
1)........................................
Властный ,шестнадцать,честный,повиснуть,опасность,вестник, честность, властвовать,опасный.
2).........................................
Не, около,над, без,из-за,возле,из-под,на,под,через.
Слов какой части речи нет во 2-й группе? Вспомни слова этой части речи и напиши их......................................