сочинение по рассказу астафьева поткриптум тема: что я узнал о рассказчике
5-9 класс
|
В рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами мальчика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать добро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям. Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связано многое в жизни мальчика. Одна только фраза: «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благодаря учителям. Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Интересно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек. Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, приземленный, это видно по деталям описания его избы.
Другие вопросы из категории
Можно было пройти по всему дому насквозь и не встретить ни души; легко было обокрасть всё кругом и свезти со двора на подводах: никто не помешал бы, если б только водились воры в том краю.
Читайте также
"Васюткино озеро"
1.Автор и его рассказ.
2. Что помогло Васютке выжить в тайге ?
3.Чему учит рассказ ?
Срочно !!! Пожалуйста помогите !!!
это по рассказу телеграмма К.Г.Паустовский
На Праценской
горе, на том самсм месте, где он упал с дреком знамени в руках, лежал князь Андрей
Болконский, истекая кровью, и, сам не зная того, стонал тихим, жалостным и детским
стоном.
К вечеру он
перестал стонать и совершенно затих. Он не знал, как долго продолжалось его забытье.
Вдруг он опять почувствовал себя живым и страдающим от жгучей и разрывающей что-то
боли в голове.
«Где оно,
это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увидал нынче? ~ было первою его
мыслью. - И страдания этого я не знал также, - подумал он. - Да, я ничего, ничего
не знал до сих пор. Но где я?»
. .. Ему жгло
голову; он чувствовал, что он исходит кровью, и он видел над собой
алекое. высок
е и в н е не . Он знал, что это был Наполеон - его герой, но в эту минуту Наполеон
казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило
теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками.
Ему бьшо совершенно все равно в эту минуту, кто бы ни стоял над ним, что бы ни говорил
о нем; он рад бьш только тому, что остановились над ним эти ЛЮДИ, и ж(}лал только,
чтобы эти люди помогли ему и возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь
прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь. Он собрал все свои силы,
чтобы пошевелиться и произвести какой-нибудь звук. Он слабо пошевелил ногою и произнес
самого его разжалобивший, слабый, болезненный стон.
- А! он жив,
- сказал Наполеон. - Поднять этого молодого человека и снести на перевязочный пункт!
Сказав это,
Наполеон поехал дальше навстречу маршалу Ланну, который, сняв шляпу, улыбаясь и
поздравляя с победой, подъезжал к императору ...
Носилки тронулись.
При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усиливалось,
и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность,
которую он испытывал накануне сраженИя, фигура маленького, ничтожного Наполеона
и над всем этим высокое небо - составляли главное основание его горячечных представлений.
Тихая жизнь
и спокойное семейное счастье в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался
этим счастьем, когда вдруг явился маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным
и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только
небо обещало успокоение ...
(Л.Н. Толстой)
отправить мне сайт на котором есть всякие разные сочинения но я вас умоляю помогите мне !!!!!!!:)
Если что я в 6 классе!:):);)
вариант сочинения по этому тексту. Заранее спасибо.
К. Симонов был не только правдивым летописцем великой народной войны, но и серьезным, глубоким исследователем ее. Когда дело касалось войны, не было для него вещей несущественных, малозначащих — все было важно. Его занимала история отдельных операций, тех, очевидцем которых он был, и тех, к которым лично не был причастен. И боевые действия, как они выглядели на разных ступенях армейской иерархии — от рядовых до командующих армиями и фронтами. И ответственность Сталина за понесенные нами тяжелые поражения, за то, что немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, Ленинграда и Кавказа. И нравственные проблемы, рожденные. Постоянной смертельной опасностью. И самоотверженная до изнеможения работа в тылу. И ужасная судьба наших военнопленных, их сопротивление в фашистских лагерях, атмосфера подозрительности, которой они были окружены в послевоенные годы. И непрекращающиеся уже столько лет розыски родными и близкими пропавших без вести. И отношение к инвалидам и участникам ~ войны. И развитие литературы о войне (художественной, документальной, мемуарной, исторической) — равно как кино и телевидения, — возникавшие здесь проблемы и сложности. И память о грозном времени у тех, кто его не пережил — у молодых людей. Здесь названо далеко не все: все перечислить невозможно. Суждения Симонова о войне проницательны, взвешены, основательны. Показательно, что к ним прислушивались, они были авторитетны и для выдающихся наших военачальников. Известно, с каким уважением относились к Симонову Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский, И. С. Конев и И. X. Баграмян и другие.