Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

тишь, останешься, рощь,постричь,беречь,утешьте,обрадуешься,обнаружьте,уважьте,умножьте, почему пишем мягкий знак ?

5-9 класс

14kseniya20 27 дек. 2014 г., 6:32:32 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Oktay
27 дек. 2014 г., 8:02:41 (9 лет назад)

тишь, рощь пишется с ь знаком потому что слова ЖЕНСКОГО рода с согласной шыпящей на конце.

беречь, обрадуешься, потому что вопросы у них пишутся тоже с мягким знаком (что делатЬ? беречЬ . что сделаешь? обрадуешься)

 уважьте , умножьте , потому что это слова исключения потому что во втором лице повелительном наклонении ЕДИНСТВЕННОМ числе как с ОСТАЛЬНЫМИ словами УВАЖИ или УМНОЖИ никак не скажешь, правильно говорит уважь и умножь с мягким знаком после шыпящей(это элементарно) смотря на это мы конечно же поставим мягкий знак и воМНОЖЕСТВЕННОМ числе после согл. шыпящей. (самый легкий вариант объяснения) ^_^

Ответить

Читайте также

Спишите, обозначьте условия выбора орфограммы " Мягкий знак на конце существительных после шипящих". Назовите ещё виды орфограмм, связанные с

правописанием ь на конце слов после шипящих. Составьте 2-3 простых предложения с любыми из словосочетаний и произведите синтаксический разбор.
Идти через рож( ), плач( ) ребёнка, сухой камыш( ), ровно в полноч( ), сторож( ) у ворот, помощ( ) врача, полевая мыш( ), полная тиш( ), обилие рощ( ), громада туч( ), посторйка жилищ( ),выделка кож( ), ремонт крыш( ).
Помогите пожалуйста, заранее спасибо:***

Нужно очень ,из этих словосочитаний которые тут;3Позя нужно сегодня* •Составте 2-3 протых предложений с любыми из словосочитаний и выполните

их синтаксический разбор:
Идти через рожь, плач ребёнка,,сухой камыш,ровно в полночь,сторож у ворот,помощь врача,полевая мышь,полная тишь,обилие рощ,громада туч,посторойка жилищ,выделка кож,ремонт крыш.

помогите пожалуйста

сгруппируйте слова по видам орфограмм,обозначая услоия выбора мягкого знака.подчеркните краткие прилагательные с основой на шипящие.
Могуч(?),дремуч(?),шалаш(?),товарищ(?),ноч(?),реч(?),помощ(?),молодёж(?),печ(?),стереч(?),доч(?),мяч(?),карандаш(?),ключ(?),нож(?),мелоч(?),кирпич(?),хорош(?),похож(?),горяч(?),можеш(?),говориш(?),стрич(?),думаеш(?),дач(?),рощ(?),береч(?).

идти через рожь,плачь ребёнка,сухой камыш,ровно в полночь,сторож у ворот,помощь врача,полевая мышь,полная тишь,обилие рощ,громада туч,постройка

жилищ,выделка кож,ремонт крыш.
Составьте 2-3 простых предложения с любыми из словосочетаний и выполните их синтаксический разбор

Помогите пожалуйста

....Во всех словах какого ряда не пишется мягкий знак?
1) кон(?)чик, отсроч(?)ка, одуван(?)чик, июн(?)ский, скол(?)зкий
2) тон(?)чайший, клян(?)чить, мощ(?)ный, жвач(?)ка, камен(?)щик
3) строч(?)ный, зон(?)тик, прос(?)ба, октябр(?)ский
4) нян(?)чить, свеч(?)ка, тес(?)ма, вес(?)ма
.......В каком предложении на месте скобок нужно поставить двоеточие?
1) Там у неё хранились все её богатства(?) письма Насти, скудные деньги, паспорт, фотографии.
2) В этом парке перемешались (?) липы, ракиты, жимолость, рябины, берёзы и клёны.
3) Волнение оратора, его мощных голос, энергичная манера(?) всё это обычно заряжало аудиторию.
4) В этот день на берегу Атлантического океана собрались (?) лоцманы, рыбаки, грузчики, матросы.
....... В каком предложении есть метафора?
1) В музее были собраны поднятые со дня моря у берегов Греции древние скульптуры.
2) Иван Цветаев создал в купеческой Москве превосходный музей, где были собраны образцы мировых шедевров.
3) Кроме музея, Цветаев подарил стране ещё один живой и драгоценный подарок - свою талантливую дочь, поэтессу Марину.
4) Цветаева была выразительницей внутренней красоты русской женщины, но не интеллигентки, а крестьянки, простой женщины, простолюдинки.
.... Вставьте подходящее по смыслу слово.
Спорщики заключили.....
1) Парвеню
2) паритет
3) Парадиз
4) пари
....Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
1) Почему-то раньше всё было просто.
2) Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться.
3) А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь, куда идти.
4) И он почему-то вспоминал собаку, которая бежала за ним.
..... Определите стиль речи текста.
Электричество- форма энергии, обусловленная движения частниц материи ( электронов, позитронов и протонов.)
1) речевой
2) научный
3) официально-деловой
4) публицистический
....Какая из названных песен о войне прозвучала в кинофильме " белорусский вокзал"?
1) " Враги сожгли родную хату" М. Исаковского
2) " Дороги" Л. Ошанина
3) " Здесь птицы не поют...." Б. Окуджавы
4) " Соловью" А. Фатьянова
.... Какое из названных произведений не относятся к жанру поэмы?
1) " Мцыри" М.Ю. Лермонтова
2) " Одиссея" Гомера
3) " Горе от ума" А.С Грибоедова
4) " Медный всадник" А. С. Пушкина
.... Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.
1) Чем больше читаешь, тем больше знаешь.
2) Хоть будешь ты еще любить, но к чувствам прежним нет возврата.
3) Она умела объяснить так, что это было понятно даже далёким от науки людям.
4) на столе было столько разных блюд, что всё попробовать просто было невозможно.
... Вместо точек вставьте подходящее по смыслу слово.
....- совокупность людей, образующих однородную в каком-либо отношении группу, категорию.
1) Континент
2) Контокоррент
3) Контингент
4) Конкурент
.... Выберите грамматически правильное предложение предложения.
Готовясь к экзамену,...
1) была собрана целая библиотека необходимых книг.
2) были прочитаны все рекомендованные преподавателем книги.
3) книги прочитывались очень быстро.
4) студент прочитал все рекомендованные преподавателем книги.
.... Определите размер, которым написано это стихотворение С.Есенина.
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
1) дольник
2) ямб
3) хорей
4) анапест
....... Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
1) В слове СЧАСТЛИВ 8 звуков.
2) В слове СТАТЬЮ количество звуков и букв совпадает.
3) В слове ШЁЛ гласный звук -(о).
4) В слове СЕРДЦУ согласный звук (д) не произносится.



Вы находитесь на странице вопроса "тишь, останешься, рощь,постричь,беречь,утешьте,обрадуешься,обнаружьте,уважьте,умножьте, почему пишем мягкий знак ?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.