Прочитайте текст определите его основную мысль и стиль речи спишите первые четыре выделенные слова разберите как часть речи устно остальные письменно
1-4 класс
|
назовите виды вставленных орфограмм
Другие вопросы из категории
Читайте также
<оранжевый>. Реши над какими из них ты укажешь род и падеж а над какими только падеж. Третье предложение разбери по членам предложения.
Оранжевый мир
Когда Вовка проснулся каюту качало меньше.
Вовка слез с постели и подошёл к окну .
За круглым корабельным стеклом расстилался невиданный мир.
По оранжевому небу плыли оранжевые облака оранжевое небо мигало небо мигало в лучах утреннего солнца из моря встал оранжевый берег.
Среди оранжевых кустов виднелось несколько домиков мимо них по дороге в клубах оранжевый пыли , бежал грузовик.
Это был оранжевый мир.
Не в силах вымолвить ни слова , Вовка перебрался к другому окну .
Волшебный мир исчез.
Небо стало голубым море синим берег зелёным и жёлтым .
Вовка протёр глаза однако ничего не изменилось .
Тогда он вернулся к первому окну и мир снова стал оранжевым.
Тут Вовка присмотрелся к стеклу и понял старое толстое стекло было мутно жёлтым.
Выпиши из текста 10 слов с орфограммой безударные гласные в корне проверяемый ударение. Орфограмму подчеркни. Рядом напиши проверочные слова.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Выделенное слово разбери как часть речи
Выделенное слово (За круглым)
1._______________________
2._______________________
3._______________________
4._______________________
5._______________________
Хоть нет ее, давно уж нет на свете,
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жесткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то,
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
Широкие, шершавые ладони.
Они - что ковш. Приникни к ним и пей,
И не сыскать источника бездонней.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
"Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!"
Н. И. Рыленков
1)Какие личныеместоимения употреблены автором в тексте стихтворения?Напиши их.Рядом с формами косвенных падежей местоимений запиши их начальныю форму (в именительном падеже).
2)Запиши по памяти отрывок,в котором выражена основная мысль,желание автора.Почему автор употребил местоимение Вас с большой буквы?
Пожалуйста помогите!
высказана автором прямо или спрятана между строк?В этом тексте
встречаются пять групп однокоренных слов.Найди эти слова,выпиши их
группами,выдели корень.
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них
сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над
путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой
дороге.
— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него
плащ.
Сказал — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем
крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но
ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного
путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ
в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему
плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за
облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного
полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он
приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и
привязал к седлу.
— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и
добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.