постройте схемы 2)Я между тем приглядывался,где бы умыться. 3)Чайковский проснулся рано и несколько минут не двигался ,прислушиваясь к
10-11 класс
|
перезвону лесных жаворонков.
4)Я вернулся в диванную ,когда все собрались туда и духовник приготовился читать молитву пред исповедью.
5)Откройте все ваши пригрешения без стыда,утайки и оправдания.
2) (-=,=)
3) (-= и =, =)
4) (- =),(-=) и (-=)
5) (=)
Другие вопросы из категории
пишется одна буква Н, так как это слово-исключение;
3) изредк_ – в наречии с приставкой ИЗ- , образованном от краткого прилагательного, на конце пишется буква А;
4) йод_стый – суффикс -ИСТ- пишется только с гласной И;
5) прик_снёшься – в корне КОС — КАС пишется А, если за корнем следует суффикс -А-;
6) ж_лтый (предложение 10) – в корне пишется Ё, так как слово является исключением.
Читайте также
), после словосочетания, дайте краткие толкования значений этих слов. форму слова можно менять. Образец: "ОТКРЫТЫЙ" например: а) открытая степь(не заграждённая, не стиснённая ничем) б) с открытой душой (искренне,откровенно, прямо)
влажный в…т…рок изредк…наб…гае тле…кой в…лнойслыш…т?ся …держа…ый (не)ясный ш…пот ночи д…ревья слабо шумят облитые тенью. Вот вы сели лошади разом тронулись застучала т…лега.
Край неба але…т в б…резах пр…сыпаются (не)ловко перелетывают галки воробьи ч…рикают около ч…рных скирд. Св…тлеет воздух в…дней дорога яснее…т небо б…леют тучки з…л…неют поля . В избах красным огнем г…рят лучины за в…ротами слышны заспа…ые голоса. А между тем з…ряразг…рается вот уже з…л…тые полосы прот…нулись по небу в оврагах клубятся пары жав…р…нки громко поют предра…ветныйветер подул и тихо в…плывает б…гровое со…нце. Свет так и хлын…т потоком сердце в вас встр…п…нется как птица. Св…ж… весело любо! Д…л…ко видно кругом. Вон за рощей деревня вон подальше другая с белой церковью вон б…резовый лесок на г…ре за ним болото куда вы идете. Ж…вее кони ж…вее! Крупной рысью (в)перед! (По И.С.Тургеневу)
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте запятые.
2.Определите стиль текста.
3.Какие типы речи взаимодействуют в данном тексте? Обоснуйте свое утверждение.
4.С какой целью автор использует восклицательные предложения?
5.Найдите в тексте слов , имеющие чередование гласных в корне, объясните их правописание.
6.Найдите в тексте сложное прилагательное, объясните его правописание.
7.Какой вид сложных предложений преобладает в тексте? Найдите все сложные предложения, начертите их схемы.
8.Сделайте фонетический разбор выделенных слов
влажный в…т…рок изредк…наб…гае тле…кой в…лнойслыш…т?ся …держа…ый (не)ясный ш…пот ночи д…ревья слабо шумят облитые тенью. Вот вы сели лошади разом тронулись застучала т…лега.
Край неба але…т в б…резах пр…сыпаются (не)ловко перелетывают галки воробьи ч…рикают около ч…рных скирд. Св…тлеет воздух в…дней дорога яснее…т небо б…леют тучки з…л…неют поля . В избах красным огнем г…рят лучины за в…ротами слышны заспа…ые голоса. А между тем з…ряразг…рается вот уже з…л…тые полосы прот…нулись по небу в оврагах клубятся пары жав…р…нки громко поют предра…ветныйветер подул и тихо в…плывает б…гровое со…нце. Свет так и хлын…т потоком сердце в вас встр…п…нется как птица. Св…ж… весело любо! Д…л…ко видно кругом. Вон за рощей деревня вон подальше другая с белой церковью вон б…резовый лесок на г…ре за ним болото куда вы идете. Ж…вее кони ж…вее! Крупной рысью (в)перед! (По И.С.Тургеневу)
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте запятые.
2.Определите стиль текста.
3.Какие типы речи взаимодействуют в данном тексте? Обоснуйте свое утверждение.
4.С какой целью автор использует восклицательные предложения?
5.Найдите в тексте слов , имеющие чередование гласных в корне, объясните их правописание.
6.Найдите в тексте сложное прилагательное, объясните его правописание.
7.Какой вид сложных предложений преобладает в тексте? Найдите все сложные предложения, начертите их схемы.
8.Сделайте фонетический разбор выделенных слов
вопросы о зарплате, упреки в «непонятности» и литературном хулиганстве — часто в тех же самых городах, где за год до того его принимали восторженно. Часть записок сохранилась в архиве Маяковского — всего он собрал порядка 20 000, думая написать публицистическую книгу «Универсальный ответ». Потом к этому замыслу охладел — поняв, видно, что дураков не убедишь, а публикация записок от умных будет выглядеть хвастовством; подобную книгу выпустил в 1929 году Михаил Зощенко — «Письма к писателю», — и горько в ней раскаивался, ибо получилось, что он собственного читателя выставил идиотом. Между тем цель у него была самая простая — показать, что его стиль не выдумка, что новая страна в самом деле так говорит и пишет. То ли Маяковскому не захотелось повторять зощенковский ход, то ли публикация записок в самом деле шла бы в разрез с его любимой мыслью о том, что аудитория культурно растет: духовные потребности должны якобы увеличиваться по мере удовлетворения материальных... Но то, о чем его спрашивают в конце двадцатых, уже не просто глупо, а оскорбительно: «А скажи-ка, гадина, сколько тебе дадено?» — «Что вы хотели сказать тем, что выступаете без пиджака?». И отвечать остроумно на этот бред уже попросту невозможно — как известно, трудней и бессмысленней всего доказывать очевидное. Секретарь Маяковского однажды решил подслушать, что говорят расходящиеся зрители. Говорят в основном три вещи: 1) «Ну и голосина!» 2) «Какой нахал!» 3) «Чешет-то, чешет — без запинки!». Маяк хмуро выслушал, бросил: «Ладно. Ругня — это шлак. Главное, что ходят, слушают, думают». Но эстрада коварна именно тем, что ходить-то они ходят, а вот серьезное — действительно заставляющее думать и расти — им не очень-то прочтешь, зал заскучает, да и не всякую поэзию поймешь со слуха. Со временем выступления из любимого заработка и лучшего способа проверки новых текстов превратились в пытку, и Маяковский начал отказываться от приглашений, чего раньше почти не бывало; однако двадцать седьмой — пик его гастрольной активности. В 1927 уже казалось, что дома Маяковский бывает только случайно, а настоящее его рабочее место — железнодорожный вагон. И точно — в Москве он теперь появляется эпизодически. В январе Луначарский выдает ему командировочное удостоверение — для лекций в Поволжье, Закавказье и на Кавказе. Лекционный календарь Маяковского поражает воображение.Понятно бы еще, если бы из чистой корысти, — но большая часть или, по крайней мере, половина этих выступлений происходят совершенно бесплатно, ради культурного просвещения масс. В чем смысл этой лихорадочной активности? Не думает же он в самом деле, что научит всех поголовно слушателей понимать стихи? Да и что ему толку от их понимания — неужели это приблизит их к идеальному советскому гражданину? Может, идеальному-то гражданину и не нужны никакие стихи? И весьма возможно, что именно в этих поездках Маяковский бессознательно ищет ответа — а вдруг не тупик, а вдруг Москва еще не вся страна и вокруг нее все иначе? Вдруг где-то есть прекрасная молодежь и настоящий читатель? Ужасно видеть, что до этого читателя — который действительно есть и ходит на его вечера — попросту еще не добралось то, что уже так заметно в Москве: разочарование, озлобленность, скука. Дело не только в том, что поголовное омещанивание превращает Маяковского в объект насмешек, в мастодонта из прежней эпохи....ПРОБЛЕМЫ ТЕКСТА
«скачать» и спокойно «выйти». И забыть о его существовании до следующего раза. Между тем, тысячи людей живут в сети, как в параллельном мире, и этот мир является для них, к сожалению, куда более важным, чем тот, где они учатся, работают, принимают пищу, спят, встречаются с родными и друзьями.Мир Интернета населен людьми—реальными и вымышленными. Он дает возможность убежать убежать от своего внешнего облика, пола, возраста, этнической принадлежности. У человека появляется желание реализовать идеальное «Я»,выплеснуть агрессию,произвести впечатление на окружающих, получить власть над другими.Как правило тот, кто основательно поселился в интернете, в реальной жизни испытывает трудности в общении. Человек мнителен, тревожен и замкнут, болезненно реагирует на малейшие неудачи, да и привлекательной внешностью обделен. Зато в «виртуале» может предстать принцем на белом коне. Анонимность, загадочность образа—объяснение того, почему виртуальные романы так распространены в сетевой среде. К тому же анонимность помогает уходить от ответственности: связь можно прервать в любой момент, что не так легко сделать в жизни.Попытка встретиться с интернет-возлюбленным часто оборачивается концом романа. При личной встрече вы всегда увидите совершенно иного человека, его реальный образ не будет соответствовать виртуальному. И это несоответствие обусловлено не тем, что человек вам лгал. Обманывал он прежде всего себя. Даже если мы очень стремимся оставаться в сети искренними, наш интернет-образ начинает существовать сам по себе.Конечно, Всемирная паутина дает возможность жить богатой эмоциональной жизнью, набираться опыта общения, избавляться от комплексов. Однако та легкость общения, которую дарит Интернет, чаще всего оборачивается настоящей зависимостью от Сети. А в результате реальная жизнь, общение становятся беднее.Социологи и психологи все чаще задают вопрос: не станет ли виртуальная жизнь будущей социальной нормой? Неужели нас ждет печальная картина: через десять-двадцать лет страну будут населять сплошь лицемеры, живущие в нескольких виртуальных мирах? Или это будут несчастные люди, спрятавшиеся от реальной жизни, зависимые от Паутины, покинувшие мир подлинный ради мира призрачного?