Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Помогите плиз)) СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ 36. Определите, союзом или союзным словом связано придаточное

5-9 класс

предложение с главным:

а) союзом; б) союзным словом.

1.Берег, где остановилась машина, был низкий, илистый. 2.Воздух был полон острой свежести, какая бывает после грозы.3. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косит. 4.Море и тянет к себе, и пугает, пока не привыкнешь к нему. 5.Кто помогает людям, у того свои желания сбыва­ются. 6.Чем выше культура народа, тем он миролюбивее. 7.Нет величия там, где нет простоты, добра и прав­ды. 8.Любое живое дело можно загубить, если его делать равнодушными руками. 9.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

10. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

37. Укажите место придаточного предложения по отношению к главному:

а) перед главным предложением;

б) в середине главного предложения;

в) после главного предложения.

1 От солнца и блеска воды светло так, что больно смот­реть. 2 Чтоб вода не заливала костер, пришлось подклады-вать больше дров.3 Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром.4 Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах.5 По мере того как угасал день, в лесу становилось все тише и тише. 6 лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила. 7 В ком нет любви в стране родной, те сердцем ни­щие калеки. 8 Сознание того, что чудесное было рядом с нами, при­ходит слишком поздно.9 Когда на душе горе, то тяжело без людей.

10. Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь.

38. Определите вид придаточного предложения:

а) определительное;

б)изъяснительное;

в) образа действия и степени;

г) места;

д) времени;

е) сравнительное;

ж) условия.

1 Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.2 По старым охотам знаю, какими прекрасными мо­гут быть последние деньки осени.3 Вода была так мутна, что тень парохода лежала на ней как на глине. 4 У Гаврика перехватило дыхание, как будто его вдруг окатили целым ведром ледяной воды. 5 Там, где море встретилось с землей, горизонт родил­ся молодой.6 Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась. 7 Не весело на свете жить, коль сердцу некого любить.8 Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, ста­новится родным.

9. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.

10. Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.

39. Укажите, что присоединяет союз как и нужны ли здесь запятые:

а) придаточное предложение (запятая нужна);

б) сравнительный оборот (запятая нужна);

в) именную часть сказуемого (запятая не нужна).

1 Эти равнины как море бескрайние. 2 Море в далекие годы пело мне песни как мать. 3 Смотри как роща зеленеет. 4 Земля еще как смутный негатив, она никак не мо­жет проявиться. 5 Сегодня месяц как светлый серп. 6 Бор волновался вокруг сторожки как расходивше­еся море. 7 Сережа был самым младшим в семье и рос как трава в степи.8 И колючей веткой ель в окно стучит как порою путник запоздалый9 . Гуляет как пустой орех горячий ветер и колышет ветки. 10 Лучом румяного заката твой стан как лентой обовью.

Nika015 16 июня 2013 г., 20:04:40 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Timahamitov
16 июня 2013 г., 22:33:38 (10 лет назад)

36)

1.б

2.б

3.а

4.б

5 и 6 -  тут я сомневаюсь,это вообще сложноподчиненное ли?

7.б

8.а

9. а 

10.б

37)

1.в

2.а

3.б

4.б

5.а

6.в

7.в

8.б

9.а

10.б

38)

1. а

2.б

3.в( не точно)

4.е

5.г

6. не знаю

7.ж

8.г

9.б

10.г

39)

1.б

2.б.

3.а

4.в

5.б

6.б

7.б

8.а

9.б

10.б

Ответить

Другие вопросы из категории

Прошу помогите с зачетом, кто знает..

1.
Какие из следующих утверждений верны?

А.
Сложные предложения могут быть союзными, сложносочи­ненными,
сложноподчиненными.

Б.
Простые предложения могут соединяться в сложные с по­мощью интонации и союзов
или союзных слов.

В.
Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без
союзов и союзных слов).

2.Союз, связывающий
части сложного предложения.


Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как
в декабре, является...

Спишите, раскрывая скобки. 1) Поговорить (на)счёт ближайших планов на будущее. Перевести деньги в банк (на) счёт управляющего. 2) Идти (в)течении

ручья. 3) Ждать (в)продолжении месяца . Познакомиться с судьбой героев (в)продолжении книги. 4) Совершить ошибку (в)следствии рассеянности. Устранить ошибку (в)следствии по уголовному делу.

помогите срочно, нужно завтра сдать нужно сжать текст А нам короче дале задание, только вчера обьяснила и завтра

здавать....вот посмотри...
Октябрь. Дождевая морось. Хлябь. Люди, навьюченные пухлыми сумками и пакетами, кучкуются на остановке в ожидании редкого по осени пригородного или дачного автобуса. Как стаи гусей, всегда сидящих против ветра, лица их обращены в одну сторону – в даль улицы, откуда должен появиться желанный транспорт. Но часто сновали лишь городские, как бы испытывая нас на молчаливое терпение. Терпения хватало всем. Никто ни разу не чертыхнулся, не помянул всуе ни власть, ни апостолов. И в конце пути я, кажется, догадался, почему…

В самом центре нашей толпы возвышался могучий усатый мужчина с лёгкой хозяйственной сумкой в руке. Он неунывающим взглядом озирал угрюмые лица людей, чему-то загадочно улыбался. Глядя на него нельзя было не потеплеть душой. А когда, наконец, появился наш рейсовый автобус и все сгрудились у передней двери, чтобы «обилетиться», мужчина добродушно пропустил в автобус всех женщин и только потом втиснулся сам.

Нас почти сразу прижали друг к другу. Но его природного радушия вполне хватило на общий уют. Обменялись краткими дорожными вопросами, ответами, выяснили, кому выходить раньше. Оказалось, что ему ехать до первых дач, что у объездной дороги.

- Вчера ездил на машине – а там событие: приблудная собака ощенилась. Голодные, бедолаги, скулят, - услышал от него. - Вчера у меня с собой толком ничего и не было. Завтра выходные. Кто-нибудь подкормит… А сегодня им туго придётся. Попросил жену собрать куски–косточки и еду… Машину не стал брать… С ней по такой хляби одна морока. Да в автобусе и веселей, - озорно заключил он, окинув взглядом соседей…

А мне подумалось: нет, добрая душа, не в одной машинной мороке дело. Просто тебе хочется «потолкаться» среди людей. Ненавязчиво одарить их своим приятием и в который раз возвеличить мудрость народную, отлитую в поговорке – «в тесноте, да не в обиде»… Неуютно, непривычно добру в одиночестве и бездействии… - оно как бы теряет самоё себя…

Мы не представились друг другу. Да имя его ведомо всякому – Добрый Человек.

Моя остановка прервала нашу беседу. Но главное уже сказано и ощутимо. День, насупленный, как безнадёжно усталый человек, вдруг солнечно улыбнулся.

составьте предложения из слов:

вовремя- во время, по-твоему - по твоему, тотчас-тот час, насмерть - на смерть

Читайте также

Спишите сложноподчиненные предложения, вставив необходимый по смыслу простой союз или союзное слово. Расставьте знаки препинания.

1) Известно__в первый период своего творческого пути Пушкин был любим соотечественниками. 2) В высшей степени важно__дети приучались еще с юных лет работать. 3) Чувство гуманности оскорбляется__люди не уважают в других человеческого достоинства... 4) Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать__она так загрустила. 5) И лица их были такие измученные__эти люди несли на себе непомерную тяжесть.

Ребятки!Помогите пожалуйста выполнить правильно задание! ЗАДАНИЕ: Обозначьте границы главного и придаточного

предложения,обозначьте союз или союзное слово,присоединяющее придаточное предложение к главному,определить вид придаточных предложений.

1) Он отражал бурю противодействием системы сложных усилий,убивая панику короткими приказаниями,плавал и останавливался где хотел.(______________)

2)Он посадит тебя в лодку,привезет на корабль,и ты уедешь навсегда в блистательную страну,где всходит солнце и где звезды спустятся с неба,чтобы поздравить тебя с приездом.(_____________________________________)

3)Она прижалась щекой к стеклу,закрыла глаза и тихо погладила зеркало рукой там,где приходилось её отражение.(________________________________)

4)Возле берега,где она суетилась,было довольно препятсвий,занимавших внимание.(_____________________________________________________)

5)Грэй медлил,рассматривая даль низкого берега,где над зеленью и песком лился утренний дым труб Каперны.(___________________________________)

6)Миновав переулок,Грэй прошел в ворота дома,где состоялось музыкальное выступление.(____________________________________________________)

7)Там есть прудок,такой прудок,

Где тина на парчу похожа.(_________________________________________)

8)Он повёл их туда,где виднелся выстроенный,очень красивый маленький домик,окруженный большим загороженным со всех сторон двором.(____________________________________)

9)Судьба забросила его туда,где границы России отличаются резкою,величавою характерностью.(_____________________________________)

(на большой шрифт не обращайте внимания)

Составьте схемы. Определите, союзом или союзным словом соединены части в каждом предложении.

1) Миша так дружелюбно и крепко стиснула его руку, что сердце у него забилось от радости ( И. Тургенев ) 2) Что с возу упало, то пропало. (Пословица) 3) Не было никакой надежды, что небо прояснится (А.Чехов) 4) Марина полюбила Верочку и умела угадывать по глазам, что ей нравилось. ( И. Гончаров) 5) В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые прелестные сказки. (К. Паустовский) 6) Он говорил о временах грядущих, когда народы, распри позабыв, в великую семью соединятся. (А. Пушкин) 7) Путешествие не показалось ему столь ужасно, как он того ожидал. (А. Пушкин) 8) Этот слепой не так слеп, как кажется (М. Лермонтов)

Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.

Я не знаю где граница меж товарищем и другом.
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал.
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.
Я не знаю, когда это будет.
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда.
Люди перестают мыслить когда перестают читать.
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой.
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками.
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность.
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус
№ Утверждения +
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных.
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны.
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью.
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова.
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль.
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные.
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову.
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения.
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой.
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: однородное, параллельное и последовательное.
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное.


подчеркните грамматические основы, поставьте вопрос от главной части к придаточной, выделите союзы (или союзные слова), обозначьте указательные слова. Сост

авьте схемы предложений и определите, все ли они являются сложноподчиненными с придаточным образа действия и степени.
Текст: сделалась такая метель, что он ничего не видел. К тому же быть сочинителем казалось мне так мудренно, так недосягаемо нам, непосвященным, что мысль взяться за перо сначала испугала меня. Руки его дрожали до такой степени, что он был не в состоянии расстегнуть пальто. В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет. Князь Андрей умел поставить себя так, что его уважали и даже боялись. Тут такой ветер ледяной, что стынут даже сосны.



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите плиз)) СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ 36. Определите, союзом или союзным словом связано придаточное", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.