1. К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подберите родственные слова, активно используемые в наши
5-9 класс
|
дни:персты, чело, десница, чаять.
2. Поставьте ударения в словах:
партер, столяр, договор, начал, красивее, щавель, начала, медикаменты, процент, статуя.
3. В трамвае один пассажир спрашивает другого:
- На следующей остановке выходите?
- А другому кондуктор напоминает:
- На следующей остановке выходите!
Объясните, чем отличаются друг от друга слова "выходите"?
4. Поставьте вопросы к сказуемым в следующих предложениях:
а) Старик умер в одиночестве.
б) Жизнь прожить – не поле перейти.
в) Дважды два – четыре.
г) Время сегодня сложное.
д) Что такое счастье?
5. Устраните двусмысленность фразы:
Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.
6. Какова роль буквы Ь в словах: ночь, пишешь, бьют, конь?
7. Подберите к словам "границы, прочный, идти, потеря" синонимы, придающие речи торжественную окраску.
8. Что означает выражение «бить баклуши», что вы знаете о его происхождении?
9. Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, контролировать, лозунг?
10. Определите состав слов: объявление, одновременно, заботливый.
11. В каждой группе из четырех слов одно лишнее. Почему?
Бог, слог, враг, книг.
Друг, сапог, смог, мягкий.
12. Поставьте ударения в словах:
квартал, средства, револьвер, километр, отдал, камбала, петля.
13. Укажите, сколько раз встречается звук Т в предложении:
Документ подписан директором.
14. Объясните разницу в значении слов:
поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.
15. Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.
16. Можно ли к данным словам подобрать антонимы? Если да, то подберите. Если нет, то объясните почему.
Отважный, здоровый, вчерашний, интересный, светлый, прошлогодний, белый, стальной.
17. Подобрать по 2 определения к словам: тюль, рояль, фасоль, мозоль, картофель.
18. Найдите и исправьте ошибки в выборе слов:
1. Миша одел шапку и вышел.
2. Я вылил воду из ведра и обратно налил его водой.
19. Что означает выражение «спустя рукава», что вы знаете о его происхождении.
1. Пальцы, лоб, рука, надеяться.
2. Партер, столяр, договор, начал, красивее, щавель, начала, медикаменты, процент, статуя.
3. в первом случае выхОдите. Во втором - выходИте. Ударения разные - разный смысл
4. а) что сделал?
б) что сделать?
в) сколько?
г) какое?
д) что?
5. Брат стоял около теленка, щипавшего траву, и гладил его. (Заменили причастным оборотом).
6. в 1-м, 2-м, 4-м слове - мягкость согласного в конце слова, в 3-м - разделительный
7. Межа, рубеж. Долговечный, безызносный. Следовать, двигаться. Урон, утрата.
8. Современное значение бить баклуши. Но раньше значило делать какое-то дело, но не очень сложное.Баклуша - обрубок дерева
9. Перерыв, надзирать, пароль (знак, примета)
не кажется ли вам, что слишком мало баллов за такую работу?
публикуйте вторую часть отдельно ( с 10-го по 19-й), я доделаю
Другие вопросы из категории
Может быть,в комнатах было слишком сумрачно ,а в глазах Катерины Петровны уже появилась тёмная вода,или,может быть,картины потускнели от времени,но на них ничего нельзя было разобрать.
3)Напечи сидя, генералом не (быть). 4) Тише (ехать) дальше (быть).5) нужда железо (ломать).6) привычка печать(утолять),тягость (облегчать).7) тихая вода берега (подмывать). ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Читайте также
Персты
Шелом
Кика
Коло
Чаять
Тщание
использующиеся в наши дни:
а) шелом;
б) кика;
в) чаять;
г) тщание
К словам, которые устарели и не употребляются в современном языке, подберите родственные слова, активно используешься в наши дни:
Персты
Рамена
Тщание
Перси
Чаять
Десница
Денница
Как называются эти устаревшие слова??
Забота, суббота, квота, льгота, грамота, лепота, сирота, шпрота, пехота, охота.
Объяснить, почему.
2. Объясните, почему в наречиях досуха и досрочно разные суффиксы, хотя оба слова имеют приставку ДО-?
3. В старых грамматиках встречаются названия двух падежей: отложительный исказательный. Почему они так назвались и каким современным терминам они соответствуют?
4. Переведите на современный русский язык поучения Азбуковника 17в: "Везде пиши ПСА покоем, а не ПСЯМИ...Кое общение ПСУ по ПСАЛОМ?".
недавно вошли в русский язык.По орфографическим словорям установите правилное написание этих слов, а по толковым словорям- их лексическое значение.
на основе наблюдения составьте небольшой текст, отвечая на вопрос: "Почему в современном русском языке появляются заимствованные слова?"
помогите пожалуйста написать это маленькое сочинения