Сжатое изложение от трети кого лица. Вот текст. В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и
1-4 класс
|
некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.
С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит.
Решил повернуть назад, домой.
Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным нниманием, обостренным ожиданием помощи...
Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.
Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в кро-пи, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, • меня это не касается» стало чувством привычным?
С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное -— желание отойти, уклониться, не ввязываться — и ее? мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нагоей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.
Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел.
Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот заой фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных ясизненных правилах той поры.
Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — монсет только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (439 слов) (По Д. А. Гранину. Из очерка «О милосердии»)
Однажды, как-то раз, со мной приключилась беда. Шёл я по улице, и случайно поскользнувшись, упал, сильно покалечившись. Было это где-то вечером, в центре города, недалеко от моего дома.
Побежав
к ближайшему подъезду, попытался остановить кровотечение платком. Но
всё было без толку. А кровь всё быстрее и быстрее вытекала из моего
тела. И сказать я ничего не мог. Мой рот был разбит.
Решил пойти домой, по знакомой дороге. Я уже весь был в крови, которая блестела на мне. На улице было очень много людей.
Многие из них смотрели на меня с презрением. Я ждал помощи, но никто не подходил.
Глядя на них, мне запомнились многие.
Боль мешала мне, но я шёл, о сознавая, что мне никто не поможет.
Раздумывая над их поведением, я долго злился, недоумевал. Но затем, стал вспоминать самого себя.
И
тогда понял, что я ничем не лучше их: ведь я так же, как и они,
уклонялся и уходил от подобных случаев, стараясь не впутываться в
разные истории. Ещё, мне стало понятно, что людям не хватает такого
чувства, как милосердие. Но, к сожалению, в наше время это дано далеко
не каждому. Даже в науке это слово признали устаревшим.
Почему же люди лишены этого чувства? Ведь, если его не будет, то кого же тогда называть "Человеком"?
Похоже, что этого чувства лишаются ещё в детстве, не находя ему достойного применения.
Другие вопросы из категории
3)прохладный,по,зашелестел,деревья,ветерок,ветки. 4)петя,в,пошёл,и,земляника,за,лес,заблудился
Краб, тыква, флаг,рукав,море, сосед
Читайте также
Я уходил недалеко от дома к реке лесу и писал красками природу.Мой пес Феб нес во рту большой складной зонт.Заяц прыгал около а баран шел за мною в стороне.
Когда я писал с натуры заяц не отходил от меня.Он боялся что его поймают и съедят.Феб спал на травке около или бегал у речки и вспугивал уток.
Заяц сидел около меня и все водил ушами и слушал.Но ему надоело что я сижу и пишу.Он вдруг начинал стучать по мне лапами и довольно больно.Так он приглашал меня гулять.
Слово "гулять"знали Феб заяц и баран.Они любили гулять со мною и гуляли со мной по всюду.
ПОМОГИТЕ СОСТАВИТЬ ПЛАН И НАПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ
лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои. Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком. Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся - висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.
надо написать изложение от 3-го лица
урну,культурная,бережет природу.
Изложение (сжатое). Прочитайте текст и обсудите ответ на вопрос автора. Изложите сжато содержание текста от 3-го лица так, чтобы в вашем изложении было не больше 100 слов. Определите, о чем можно вовсе не говорить в сжатом изложении, а о чем можно сказать обобщенно.
Шоколадный торт.
Когда наступил мой день рождения, я пригласил гостей, а мама купила шоколадный торт для угощения.
Ну, пришли они, гости. И все с подарками. Колька, сосед мне настольную игру "Хоккей" притащил.
--- Спасибо, --- говорю я Кольке. --- Правда, я не очень люблю эту игру. Мне больше нравится настольная игра "Футбол".
Витька принес мне сказки Андерсена.
--- Спасибо, --- говорю я, --- книжка чудесная. Это ничего, она не новая, Видно, что ее все твои родственники перечитали.
Лиля, одноклассница, подарила мне набор фломастеров.
--- Вот кстати, --- говорю я. --- Мне как раз нужны фломастеры. Жаль только, что здесь всего шесть цветов. Особенно на разрисуешься. Вон я в магазине набор видел - восемнадцать цветов!
Сложил я подарки в угол и приглашаю гостей к столу. Начал делить торт и чай разливать. Смотрю - что - то они, гости мои, какое - то скучные сидят. Я уже и музыку веселую включил, а они все равно не веселятся. Ковыряют торт и ложечками и в тарелки смотрят. Потом давай один за другим прощаться и ушли. И чем я им не угодил!